Зарегистрировано: 332




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

Худший кошмар глобалистов The Globalists' Worst Nightmare

Введение Размышляя о «решениях», многие сразу вспоминают протесты и акции на улице. Давайте на секунду рассмотрим механизмы протеста, чем они могут окончиться и что они могут дать желаемого в остатке. Возьмём, к примеру, бестолковую и лицемерную акцию Глена Бека (ведущий телеканала Fox News; прим. ..
Дальше..

Я так вижу!

Ешка.jpg

Ешка.jpg



Воробино
Через турбуленцию к звездам
В блоге представлены фото с моего сетапа. Первую зиму телескоп пережил на кухне, летом поселился на балконе с видом на залив, на окраине Петербурга. См. статью про наблюдения через балконную дверь. На балконе сиинг лучше, но места меньше. В итоге, была сделана мини-опора, вместо штатной треноги, а теперь в планах ..
Письмо | Сообщение | ВКонтакте | Астрофорум |

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию





Городской Deep Sky. Обработка фото, принципы и особенности.
/pterodactilus vulgaris/
30.08.2013


Предлагаемая здесь методика не расчитана на поканальную съемку дипская со светофильтрами, поскольку там используются другие принципы - поканальное сложение и сведение каналов. При съемке RGB одним кадром все иначе и несколько проще, поэтому данная методика рекомендуется именно для обработки RGB снимков, сделанных в RAW.

При съемке дипская на зеркалку в RGB часто возникает проблема получения правильного цвета звезд. Обычно в руководствах предлагается откалибровать и сложить исходные raw, после чего делать цветокоррекцию или пост-обработку уже сложенного снимка. Такой подход относительно хорошо работает на довольно темном и однородном небе, при съемке в поле, вдали от городов, в горах, когда цветопередачу ничего не нарушает. Однако, в городских условиях, при наличии засветки, либо при меняющемся фоне неба при длительной сессии, состоящей из множества кадров, такой подход почти неизбежно сопряжен с проблемами по вытягиванию цветов, поскольку при изменении цвета фона, ББ всего снимка неизбежно уходит и его надо корректировать.

Перейдем к описанию метода. Кратко

Этапы базовой обработки серии астро-фото
выглядят так:

1. Первичная калибровка RAW в DSS или IRIS.
2. Коррекция цвета звезд, фона, баланса белого, убирание градиентов на всех снимках
3. Сложение

Рис.1 Типичный вид откалиброванного кадра, без какой-либо цветокоррекции.



На снимке присутствуют градиенты, цвет звезд ушел в синий, фон имеет различную яркость и цвет (не плоский).
Сложение откалиброванных, но не подвергнутых цвето-коррекции кадров скорее всего приведет к тому, что на итоговом изображении звезды будут распухшие или с цветными ореолами, цвет будет искажен и не насыщен, фон пятнами или рябью, разрешение снимка низкое.

Это происходит потому, что после сложения снимков информация об индивидуальной цветовой гамме каждого отдельного снимка безвозвратно теряется, а при суммировании получается некое усреднение цвета. Если на общей сумме после этого пытаться выводить ББ, то ничего хорошего ждать уже не приходится, поскольку изменение цвета звезд тянет за собой изменение фона и наоборот. В лучшем случае получается некоторый компромисс, мало похожий на первоисточник. При попытке вытянуть цвет на сумме энергии потратится много, но результат будет слабый.

Рис.2 Этот же снимок после выравнивания фона и выставления ББ в Fitstacker. Градиенты ушли, фон выровнен.



Последующие операции сложения и постобработки многократно описаны в разных руководствах. Тут мы не будем на них останавливаться. Лишний раз стоит напомнить, что для достижения качественного результата, используйте свежие флеты, слеланные при текущей юстировке телескопа, установке положения камеры и выдвижения фокусера, и свежие дарки, соответствующие температуре и ISO лайтов. Без них ваш снимок не сможет избавиться от виньетирования системы, мусора на матрице, горячих пикселей и шумов.

Постановка задачи заключается в том, что в процессе сессии градиент и яркость фона неба меняются. Цвет звезд - нет, и потому он дает нам довольно устойчивый параметр для решения задачи, состоящей из трех неизвестных - цвета звезд, равно как и протяженных объектов, градиента и яркости фона. Если цвет звезд выставлять ДО сложения снимков сессии, а не после, то мы находим первую неизвестную, и в дальнейшем, сложенный из обработанных таким образом снимков, итоговый кадр, по определению, будет иметь правильный цвет по ним.

После сложения серии кадров, полученных в условиях интенсивной засветки, на сумме почти наверняка вылезет пятнистый или гребенчатый градиент, зачастую неоднородный. Его яркость и форма зависят от того, где, когда и на чем снимать. Он является второй неизвестной в нашей задаче. Градиент неплохо правится в IRIS или в Fitstacker. При покадровой обработке градиента до сложения, звезды сохраняют свой исходный цвет и яркость. Одновременно делается баланс белого и выравнивается фон. В IRIS остаточный фон гасится в желаемый уровень черного, оставляя при этом звезды и протяженные объекты неизменными.

Рис.3 Сумма этой же серии кадров, прошедших по-кадровую цвето-коррекцию.



Таким образом, имея три неизвестные - цвет звезд или протяженные объекты, градиент и уровень фона, мы решаем их поэтапно, не смешивая между собой. Цвет протяженных объектов получается так же, как и для звезд, почти автоматически. Если все этапы проходят успешно, на выходе мы получаем насыщенный снимок с хорошим динамическим диапазоном, с правильными цветами и без шумов, готовый к сложению. Остается только копить сигнал.

Есть один немаловажный аспект. Перед коррекцией цвета, RAW кадры необходимо предварительно откалибровать. Калибровка делается с помощью DARK, FLAT и BIOS кадров. Саму калибровку можно делать, например, в DSS. Делать это надо именно на сырых RAW (исходных файлах). При калибровке в DSS включается опция создания промежуточных выровненных и откалиброванных кадров. Лучше сохранять их в формате FTS(FIT), готовый к работе в IRIS или Fitstacker.

После коррекции цвета нам уже не так важно, в каком формате кадры складывать. Если складывать в DSS, это могут быть как RAW, так и FTS(FIT), или TIFF. Так же и экспорт конечного сложенного снимка. DSS выдает его как в FTS, так и в TIFF.
Если сложение делается в IRIS или в Fitstacker, то лучше складывать кадры в формате FIT.

Для пост-обработки снимка его надо перевести в TIFF и открыть в Photoshop. Photoshop с FIT(FTS) не работает, если не установлен специализированный плагин. Неплохо справляется с переводом из FIT в TIFF программа FitsWork.

Это можно делать и в Fitstacker. Тогда этот FIT открывается в Fitstacker и из него делается экспорт в PNG. Следует учитывать, что Fitstacker экспортирует с учетом выставленных в нем настроек, т.е. как видно на экране, так изображение и сохраняется. Если итоговый FIT открывается в IRIS, то из него для последующей обработки в Photoshop можно сохранять в TIFF через меню или делать экспорт в PSD командой SAVEPSD2. Тут тоже все не безоблачно. При сохранении в Tiff результат так же зависит от произведенных манипуляций с файлом в Iris, а при экспорте в PSD изображение будет мало контрастным.

Рис.4 Этот же снимок, после несложной обработки в Photoshop


Если для сложения используется DSS, дальше идет коррекция уровней итогового, сложенного снимка, его насыщенности и обратный экспорт из DSS в TIFF или в FTS с внедрением(!) установок. При этом кривые и уровни лучше установить в ноль(сбросить), насыщенность цвета поставить тоже в ноль и не забыть нажать кнопку "Применить"(!).

Пост-обработка в PS, сохранение результата (со всеми слоями) в TIFF и экспорт превью в JPG.

Всяческих успехов,
pterodactilus@rambler.ru,
18.08.2013