Зарегистрировано: 337




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

О социальной несправедливости и др. слабостях

Вот смотрю на творение рук своих и распирает меня гордость. Нечеловеческая. Мда. Ну да мы не об этом. Что хочется заметить, друзья мои. Прежде всего, хочется заметить, что сайт наш хорошеет день ото дня. Это хорошо. Но люди на него идут неохотно. Это плохо. Людям надо помогать идти правильной ..
Дальше..

Я так вижу!

Вид с северо-востока3.jpg

Вид с северо-востока3.jpg



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



waters.jpg
Опубликовано в: Клуб: Pink Floyd
<--рок-группы
<--концерты
<--Музыка

0





Песни о вечном. Роджер Уотерс показал россиянам "Стену"
Александр Филимонов
28.04.2011


Мозговой центр Pink Floyd Роджер Уотерс привез в Россию главное произведение своей жизни. За два часа музыкант выстроил на сцене "Олимпийского", а затем разрушил монументальную стену - символ отчуждения, одиночества и неволи. 68-летний Уотерс уже намекнул, что это шоу, скорее всего, станет его лебединой песней.

Любители Pink Floyd, коих в нашей стране миллионы (что подтверждается аншлагом в Москве, несмотря на посредственную организацию), как правило, делятся на два вида. Одни беззаветно славят неуемный концептуализм группы, вершиной которого стал двойной альбом "The Wall" 1979 года, сочиненный басистом Роджером Уотерсом практически в одиночку. Другие видят в этой болезненной тяге к эпичности и гигантомании истинную причину распада коллектива.

Как бы то ни было, "Стена" (и снятый по ее мотивам фильм Алана Паркера) была и до сих пор остается в ряду важнейших музыкальных записей ХХ века. Это масштабное полотно, несмотря на изрядную претенциозность и некоторое занудство, особенно во второй части, явилось довольно точным слепком своей эпохи, запечатлев через призму одного человека все страхи и переживания того времени.

И, как выясняется, не только того времени. Стоило Роджеру добавить несколько современных символов, как история мальчика Пинка стала абсолютно вневременной. Она даже несколько отходит на второй план и служит фоном для того, чтобы задуматься о базовых и вечных ценностях, правах и свободах гражданина, войне и мире, добре и зле.

Уотерс, конечно, эксплуатирует образ стены направо и налево, постоянно добавляя к оригинальной истории новые штрихи и краски. Выстроенные в начале шоу по бокам сцены кирпичи сплошь изрисованы граффити в духе Бэнкси с надписями вроде "If at first you don't succeed call an airstrike". На открывающем треке в стену врезается пикирующий самолет, а затем по всему периметру сцены зажигаются фейерверки.

Первый эмоциональный пик предсказуемо приходится на одну из самых гениальных связок в истории рок-н-ролла - "The Happiest Days of Our Lives" и "Another Brick in the Wall, Part 2", где вторая выступает в роли гимна анархизму и протеста против системы почище "God Save The Queen". В момент, когда весь зал хором скандирует "We don't need no education", над сценой возвышается мерзкий бутафорский учитель, которому противостоит толпа детей.

В песне "Mother" Уотерс устраивает перекличку с прошлым; припев за него исполняет Уотерс с концерта в Лондоне 1980 года, кадры с которого транслируются на большом экране. На строчке "Мама, можно ли доверять правительству?" на стене проявляется надпись "No Fuckin Way" и ее русский эквивалент "Никогда, блин". Затем же заботливая мамаша превращается в натуральную камеру слежения.

Антивоенная "Goodbye Blue Sky" тоже наполняется новыми символами и смыслами. Летящие в небе истребители выбрасывают из бомбоотсеков христианские кресты, мусульманские полумесяцы, звезды Давида, серпы и молоты, знаки доллара, логотипы Shell и Mercedes. Упав на землю, они заливают все вокруг кровью.

В это время техники методично по кирпичу возводят на сцене огромную стену, которая к концу первого отделения полностью отгораживает зрителей от музыкантов. На словах Уотерса "Goodbye Cruel World" последний кирпич закрывает его лицо.

В перерыве на стену проецируются фотографии погибших в военных конфликтах, присланные основателю Pink Floyd со всего света. Среди них люди, погибшие во время Первой и Второй мировых войн, в Ираке, Афганистане и Южной Осетии.

Второе отделение, как и сама пластинка, менее драматично и динамично, поскольку проходит на фоне статичной стены. От этого немного приглушается, например, величие песни "Hey You"; исполнители невидимы, на авансцене не появляются, и оттого не покидает ощущение, что тебе просто включили фонограмму.

Впрочем, напряжение изрядно нарастает к треку "Bring the Boys Back Home" с проецируемыми цитатами из Дуайта Эйзенхауэра и нетленному хиту "Comfortably Numb", который, как и положено, исполняется вторым вокалистом и гитаристом на самом верху стены (на одном из ближайших показов "Стены" в Великобритании эту роль исполнит Дэвид Гилмор).

Своего апофеоза шоу достигает на повторной репризе "In the Flesh", где группа появляется на сцене в псевдо-нацистской экипировке, а Уотерс предстает в образе эдакого фюрера. Над залом парит гигантский черный хряк, на боку которого написано "Drink Kalashnikov Vodka", а в конце номера автор "Стены" расстреливает публику из автомата. Следующий трек "Run Like Hell" развивает и довершает тоталитарную тематику. На стене мелькают люди в диапазоне от Гитлера до Обамы с белыми наушниками (привет, Стив Джобс!); изображения разбавляются надписями вроде "iProfit", "iPaint", "iKill" и "iPay". Для того чтобы расставить все на свои места, Уотерсу потребовалось заменить всего одну букву в популярнейшем гаджете компании Apple (впрочем, альбомы Pink Floyd и сольники певца в iTunes присутствуют и очень неплохо там продаются).

До конца очароваться действом не позволяет разве что финал. Анимационный "The Trial" полностью взят из фильма Паркера, а сама стена, выполненная из картонных блоков, рушится не вполне убедительно. На обломках появляются музыканты и играют "Outside the Wall", в которой Роджер солирует на трубе.

"Стена" в ее нынешнем виде - это, конечно, не просто концерт, это в первую очередь мощнейшая политическая агитка, причем очень прямолинейная. Как пел другой классик, символы слишком ясны. Посыл Уотерса прост: свобода, равенство и братство, нет войне, тирании и угнетению, долой общество потребления, дутые идеологии и так далее. В этом смысле он очень похож на Боно, который многих раздражает своими "проповедями" на концертах U2.

По части зрелищности "Стена" с легкостью превосходит самый прибыльный тур всех времен. Но жаждущим развлечений здесь определенно не место. Равно как и скептикам и циникам, которые вряд ли поверят в искренность Уотерса. В наше время вообще как-то не принято доверять тому, кто говорит простыми словами о простых истинах.

http://lenta.ru/articles/2011/04/25/waters/