В общем идея в том, чтобы в R,G,B каналы, из которых строится любая цветная картинка, добавить специфики из узкополосников. В фотошопе это можно делать, замешивая уровни R,G,B компонентов в любом из R,G,B каналов. Тут надо понимать, что монохром в контексте RGB, это тоже цвет, закодированный в цветовом пространстве RGB, но замешанный в определенных пропорциях. Например 50, 50, 50 даст темно-серый цвет. Компонент R 255,0,0 даст красный, .. компонент G 0,255,0 даст зеленый и компонент B 0,0,255 даст синий. Теперь подставим эти компоненты в RGB каналы композиции и увидим корректные цвета. Если мы изменяем эти пропорции в R,G,B компонентах каналов, мы искажаем традиционную RGB палитру.
Например, если мы замесим красный как 192, 64, 0, мы получим
R компонент близкий к оранжевому.
А если красный будет не совсем красный, а уползет в непонятно что, то и вся RGB композиция будет выглядеть иначе. При этом нам даже не понадобятся узкополосники. Просто строите свою палитру на свой вкус.
ПримерКоррекция цвета и микширование каналов в PhotoshopНа скриншоте показаны все этапы. Создаем слой микширования цвета и изменяем состав R/G/B компонентов.
Сборка композиции LRGB,Ha,OiiiС узкополосниками идея в том, чтобы предварительно собрать разные промежуточные суммы с камеры и использовать их в качестве каналов R,G,B при построении цветной композиции. Если камера цветная, в R канал композиции замешивают R канал цветной камеры и к нему добавляют Ha. Но обычно берут монохромную сумму, снятую с красным фильтром на монохромную камеру. Это даст в разы лучший результат по накоплению и шумам. В G канал композиции замешивают G канал камеры и Oiii. Серу мешают в синий и зеленый каналы, но хабловскую палитру можно получить и без него.
Создание L, RGB, Ha, Oiii композиции из монохромных снимков в PGMania
В ролике все показано подробно, и хотя там варится немного другая каша, суть процесса при этом не меняется. hth :)
(С) p.v.
Выборг, 06.2022