Lenta.ru
26.06.2013
Интервью с основателем Instagram Кевином Систромом
Вечером 20 июня фотосервис Instagram избавился от приставки «фото-»: приложение научилось записывать, обрабатывать и выкладывать в Сеть короткие видеоролики. Это первое серьезное обновление функционала сервиса с момента его создания, поэтому неудивительно, что представляли его лично отец-основатель Facebook Марк Цукерберг и создатель Instagram Кевин Систром. «Лента.ру» поговорила с Систромом о том, каким он видит будущее своего детища и Сети в целом.
Кевин Систром сначала поделился последними достижениями Instagram: 130 миллионов человек пользуются сервисом ежемесячно, каждый день ставя по миллиарду лайков творениям друг друга. Всего же за время существования сервиса на него было загружено 16 миллиардов фотографий.
Затем создатель Instagram рассказал, что очень важную часть в нашей жизни занимают воспоминания, и его сервис как раз помогает людям сохранять впечатления, делиться ими и возвращаться к ним, когда захочется. Но не все примечательные моменты можно уместить в фотографии — поэтому теперь приложение научилось записывать видео.
Процесс создания ролика в Instagram идентичен созданию фотографии. Пока пользователь держит палец на специальной кнопке, идет запись. Стоит отпустить кнопку — и она приостановится. Так можно снять сколько угодно коротких сцен, которые потом соберутся в единое видео. Главное — уложиться в ограничение в 15 секунд.
Разработчики Instagram ответственно подошли и к обработке роликов: как они утверждают, специально для новой функции было разработано 13 видеофильтров, позволяющих менять настроение сцены. И это не все: у владельцев iPhone 4S и iPhone 5 видео будут автоматически обрабатываться с помощью технологии Cinema (инстаграмовцы утверждают, что ее разработкой занимались ученые). Cinema стабилизирует видео и улучшает его качество. И, кажется, даже неплохо справляется со своей задачей.
Перед тем как выложить снятый ролик, пользователь сможет выбрать кадр, который будет его «обложкой». И это не такая уж бесполезная штука, как может показаться на первый взгляд. Например, Instagram пока не научился экспортировать ролики в блогохостинг Tumblr: там пользователи увидят только эту самую обложку. Она же будет видна во френдленте в самом Instagram до тех пор, пока не подгрузится и не начнет проигрываться видео.
Очевидно, что новая функция стала «ответом» Facebook сервису микроблогов Twitter. Последний осенью прошлого года купил компанию Vine, которая в минувшем январе выпустила одноименный видеосервис. Несмотря на все попытки убедить пользователей в обратном, оба сервиса ориентированы на «свои» соцсети: видео из Vine проигрываются прямо в твиттере, но не в фейсбуке, и наоборот.
Надо признать, что видеосервис Instagram гораздо «продвинутей», чем детище Twitter. В Vine ролики ограничены шестью секундами, при этом на них нельзя наложить ни фильтры, ни какие-либо другие «улучшалки». Поэтому наметившееся было преимущество Vine может очень скоро улетучиться.
«Лента.ру»: Сегодня приложение практически любой соцсети умеет обрабатывать фотографии. Но люди все равно предпочитают Instagram. В чем, как вы думаете, уникальность вашего сервиса? Почему люди хотят публиковать «красивые» снимки именно у вас?
Кевин Систром: Я думаю, первая причина в том, что в Instagram очень легко делать фотографии. На мой взгляд, это действительно важно. Простота и скорость — вторая причина, но такая же важная. И, наконец, третья причина в том, что мы сделали [Instagram] красивым. Наши фильтры — это то, что многие люди очень и очень любят, потому что мы потратили много времени, создавая каждый из них, добиваясь, чтоб они были красивыми. Итак, сочетание простоты, скорости и красоты — это то, что заставляет людей выбирать Instagram, а не другие приложения, при создании снимков.
Но есть еще кое-что. Instagram каждый месяц используют 130 миллионов человек. И это значит, что ты можешь делиться [снимками] со всеми своими друзьями. Можешь находить аккаунты тех, кто живет по другую сторону океана или рядом с тобой, находить звезд. Мы достигли такого масштаба, что ты теперь знаешь: ты можешь выложить фотографию, и ее увидят все те люди, с которыми ты хотел бы поделиться.
Кевин Систром представляет видео в Instagram За последний год вы значительно улучшили веб-версию сервиса. Можно ли представить, что однажды Instagram станет большой, «настольной» соцсетью? Или мобильное направление всегда будет в приоритете?
Думаю, в ближайшее время мы будем сосредоточены на мобильном направлении. Мы представлены в вебе, так как хотим, чтобы люди имели доступ к своим снимкам и с компьютеров. Потому что когда вы хотите поделиться в Сети своим профайлом, своими снимками — у вас должна быть страница, куда ваши друзья могут заглянуть. Но Instagram всегда был компанией, ориентированной в первую очередь на мобильные платформы. Это значит, что все, что мы разрабатываем, мы разрабатываем сначала для мобильных устройств, а потом просто переносим в веб. И я уверен, что будущее компьютеров за мобильностью.
А у «настольных» соцсетей есть будущее? Или все когда-нибудь переключатся на мобильное направление?
Да, абсолютно. Я разговаривал об этом с людьми из Facebook. Марк Цукерберг говорит, что Facebook трансформировался в компанию, ориентированную на мобильную сферу. Ведь что бы мы ни делали, мобильник всегда с нами, каждый день. Он в нашем кармане, куда бы мы ни направлялись. Как мы видим, практически каждая веб-ориентированная социальная сеть в то же время работает и над созданием первоклассной мобильной версии.
Прошел уже год с тех пор, как Instagram был куплен Facebook. Что изменилось в сервисе и команде за это время? Может быть, вы стали чувствовать себя свободнее или, напротив, возросла ответственность?
Да, я знаю, многие люди думают, что нам стало легче. В чем-то у нас действительно появилась возможность делать больше благодаря Facebook. Наша команда выросла с 15 до 45 сотрудников. 45 человек работают над крайне интересными проблемами, над тем, как делиться фотографиями и видео. Многое из того, над чем мы работаем, в ином случае не было бы таким удобным. Что изменилось? Мы быстро получили необходимые ресурсы, что позволило нарастить команду и плотнее работать над продуктом. И мы можем использовать инфраструктуру Facebook для таких больших вещей, как видео.
Как вам кажется, есть ли у вас еще поле для развития? Или появление видео — это последний шаг на пути к идеальному Instagram?
Думаю, я никогда не скажу, что настал конец для инноваций и эволюции Instagram. Видео — это следующая глава, но точно не последняя.
А у вас есть идеи насчет монетизации сервиса? И когда вы начнете зарабатывать деньги?
Сейчас у нас нет никаких планов на этот счет. Думаю, нам нужно рассмотреть множество форм [заработка], чтобы суметь построить устойчивый, долгосрочный бизнес и притом оставить неизменной механику сервиса для пользователей. Если честно, мы еще не думали над рекламными инструментами, потому что полностью поглощены работой над удобством работы с сервисом.
Мы делаем Instagram удобным для пользователей, но в то же время он оказался удобным для компаний. Такие бренды, как Burberry, используют Instagram для общения со своими поклонниками и клиентами. И мы бы хотели сфокусироваться в первую очередь на удобстве, а не на вводе рекламных инструментов.
Вы создали Instagram три года назад. Если бы сейчас у вас была возможность отправиться в то время, что вы сказали бы тогдашнему Кевину? Может быть: «Эй, ты должен сразу делать приложение и для фото, и для видео»?
Нет, я думаю, мы все сделали в нужное время. Мне кажется, нынешний Instagram получился таким, какой он есть, в том числе благодаря такому качеству, как терпение. Терпение делать правильные вещи в правильное время, используя правильные технологии и с правильными людьми. Мы не запускаем вещи, которые еще не готовы. И поэтому мы представили видео сейчас, а не два с половиной года назад.
|