alexey_quantum
26.01.2012
Открыть интернет-магазин - это сейчас модно, пишет alexey_quantum в big_money. А раз так, то советы человека, уже освоившего эту сферу, пригодятся начинающим бизнесменам.
Сейчас стало модно открыть свой интернет-магазин. Дело в том. что порой интернет-магазин можно начать практически не имея денег. Я в свое время вложился 60000 рублей. Из которых 50000 сразу ушло в оборотный капитал, и где то 10 штук осталось на раскрутку. Такую же сумму вложил и друг. Получается по большому счету у нас был только товар на руках и свои мозги и руки. Помню было много вопросов... ой как много... Сейчас в такой же ситуации находится несколько моих знакомых. Может и тут найдутся люди, которым интересно на что обратить внимание и прочитать про путь с нуля до чистых 100 тысяч в месяц (правда сейчас я понимаю, что если бы я изначально выбрал другую схему работы, то было бы и больше, т.к. сильно сократились расходы, но не об этом сейчас).
К середине 2009 года у меня не было работы, каких либо других постоянных доходов и едиснтвенным положительным моментом былфакт закрытия кредита, взятого двумя годами раньше для покупки автомобиля. Возвращаться в офис не хотелось вообще, тем более, что ушел я оттуда по собственному желанию. В общем, всеми силами я искал варианты, как обеспечить себя постоянным доходом.
В результате нескольких месяцев поисков, я объединился с другом и мы приняли решение открыть интернет-магазин. Специализацией стало музыкальное и диджейское оборудование. Такой выбор был обусловлен тремя причинами:
1. В то время я сам играл в клубах и более-менее разбирался в оборудовании.
2. Так как я вращался в кругах диджеев и музыкантов – уже была начальная база потенциальных клиентов.
3. Товар мы решили завозить из Америки, так как там такое оборудование было сильно дешевле, чем если бы мы покупали его в России по диллерским ценам (не факт, что нам его вообще предоставили серьезные дистрибьюторы). Также у нас уже имелась рабочая схема закупки и доставки, прокатанная на одежде и обуви.
– Если вы создаете свой первый бизнес, выбирайте сферу в которой разбираетесь. Это придает уверенности, так как имеются хоть какие-знания о своем рынке. – Посмотрите вокруг и определите что вам предлагает вселенная. Кто вас окружает? Что вы и ваше окружение умеете делать? Стройте свой бизнес на основе того, чем вы уже можете воспользоваться. Не забывая конечно про аксиому, что бизнес должен приносить деньги.
Итак, что мы имели? - Товар на 30000 рублей, уже закупленный моим другом - Идея - В первый месяц мы расширили оборотный капитал до 160000 рублей. Для этого мне пришлось быстро и дешево продать машину. Товарищ со своей стороны вложил последние оставшиеся сбережения. В итоге каждый из нас стал на 50% владельцем нашего же интернет-магазина без копейки за душой.
В то время он представлял из себя только группу вконтакте, куда мы в первую очередь пригласили всех друзей. Бизнесом конечно это было сложно назвать, так как объемы оставляли желать лучшего. Клиентов было очень мало, даже с учетом того, что мы кажды день вручную нагоняли качественный трафик в группу с нескольких (своих и не только) аккаунтов. Так как денег на существование почти не осталось, надо было решительно действовать.
1. Мы создали сообщество в живом журнале. Этот сайт хорошо индексируется поисковиками (например, яндекс держит ссылку http://yandex.ru/yandsearch?text=hercules+dj+control+mp3+e2&lr=213 уже несколько лет на одном из первых мест).
Совет: Размещайте информацию о ваших товарах и магазине в как можно большем количестве мест! Особенно если эти места хорошо индексируются поисковиком.
2. Также было создано сообщество в специализированной сети для диджеев promodj.ru, так как в этой сети сидела наша потенциальная аудитория.
Совет: Ищите места, где сидит ваша целевая аудитория.
3. Начали придумывать и внедрять различные идеи в группе вконтакте. В-первую очередь это коснулось яростного добавления полезной информации на страницы. Также, пока была возможность, мы с помощью ботов рассылали приглашения в группу участникам других групп (специализирующихся на музыкальном оборудовании). Были и еще какие-то менее удачные идеи, которые я сейчас не припомню. В результате в группе увеличилось количество сообщений пользователей, появились первые клиенты пришедшие через «сарафанное радио».
Совет: Экспериментируйте со способами продвижения и увеличения лояльности покупателей.
4. В отличие от многих полудохлых начинающих интернет-магазинов мы всегда отвечали на вопросы потенциальных клиентов и всегда выполняли обязательства по срокам доставки. Это привело к увеличению повторных покупок клиентов. Например, довольно частым случаем было, что клиенты покупали у нас более 3 раз, а максимальная сумма чеков оставленная одним из клиентов составила 150000 рублей (при средней сумме чека 5500 рублей).
Совет: Ориентируйтесь на покупателей и то чего они хотят. И если вы уж заявляете что-то на сайте магазина, то будьте добры отвечать за свои слова.
5. Мы добавили наши товары на различные аукционы. Первым был molotok.ru, потом avito.ru и olx.ru. Первые полгода процент приходящих оттуда клиентов был значительным. Правда позже, продажи с этих сайтов сильно уменьшились (мы не анализировали причину этого, т. к. в то время занимались сайтом).
Совет: Выжмите максимум из всего что сможете выжать. Ищите варианты заявить о себе или продать свой товар, где только сможете!
6. Одной из наших фишек мы сделали периодически проводимые акции и конкурсы. Акции заключались в том, что какие-то определенные товары продаются со скидкой, либо скидка предоставляется при покупке двух подходящих товаров. Конкурсы проводились на тему самый лучший трек, лучший микс и т.п. Призами были товары нашего магазина. Самый первый конкурс был притянут за уши к диджейской теме. Заключался он в том, что надо было прислать свою фотографию за рабочим местом (диджея имеется ввиду). Этот конкурс привел нам огромное количество народу при минимальных затратах.
Совет: Радуйте покупателей бонусами, скидками, акциями и другими разнообразиями.
7. Также в vkontakte мы воспользовались контекстной рекламой и во время акций и конкурсов создавали целенаправленные объявления.
Совет: Используйте контекстную рекламу. С умом!
8. Описания мы сделали удобными для чтения и стандартными для каждого товара. На каждой странице товара была написано название, краткое описание и технические характеристики.
Совет: Сделайте свой сайт удобным для посетителей.
9. На картинках мы разместили ватермарк с нашим логотипом. Впоследствии мы стали использовать логотипы на всех наших сайтах.
Совет: Сделайте что-то такое, чтобы Вас запомнили и могли везде узнать.
10. При достижении хороших показателей продаж был куплен один из платных движков интернет-магазинов, и самостоятельно настроен сайт. Первые клиенты с сайта появились уже через несколько дней;
Совет: Создавайте сайт, когда это будет иметь смысл. Если имеет смысл создавать сразу – создавайте сразу!
11. Сразу после этого я нанял администратора, который ежедневно выкладывал различную информацию (о новинках, об акциях и конкурсах, новости) во все социальные сети со ссылками на сайт.
Совет: Делегируйте текучку.
12. Через некоторое время был открыт второй сайт, по более узкой теме – диджей контроллеры (djcontroller.ru). Абсолютно все текста для этого сайта переписывались или писались с нуля. Это позволило сайту занять через небольшое время первые места в гугле, а затем и в яндексе. При этом не было выделено ни копейки на его продвижение.
Совет: Работайте над уникальным контентом. Это работает.
13. Первый сайт был подключен к Яндекс Маркету, что дало резкий скачок в приросте покупателей. Наверное самый резкий из всех что был.
Совет: Пользуйтесь системами, позволяющими повысить уровень продаж.
В результате этих действий, а также постоянства в проведении акций и конкурсов за 2011 год оборот магазина составил 11’774’164 рублей и, если быть точным 69 копеек. Таким образом, всего за 2 года с нуля был построен бизнес, который смог обеспечить деньгами его владельца.
|