Вести.net
03.04.2011
Социальная сеть "ВКонтакте" заработала только на рекламе больше миллиарда рублей. По итогам 2010 года выручка составила 1,3 миллиарда рублей, из них 910 миллионов пришлось на медийную рекламу, а 450 миллионов - на контекстную. По сравнению с прошлым годом продажи медиарекламы у соцсети удвоились, а контекстная реклама работает на сайте с лета 2010 года. И именно на неё, на привлечение внимания конкретного пользователя, и собирается в дальнейшем делать ставку компания. В конце марта "ВКонтакте" начала таргетировать рекламу с учётом региона проживания, браузера и платформы пользователя. В планах соцсети: совсем отказаться от медийной рекламы. Несмотря на это в компании ожидают, что доходы от рекламы в 2011 году вырастут в три раза. Кроме того, "ВКонтакте" зарабатывает и на платных сервисах, но доходы от них не раскрывает, что делает вполне намерено. Как отмечает онлайн-издание “Ведомости”, у "ВКонтакте" доля платных сервисов в структуре доходов ниже, чем у конкурентов. Так, соцсеть “Одноклассники” в 2010 году на платных сервисах заработала 1,3 миллиарда рублей, а на рекламе - 662 миллиона. Между тем, по мнению аналитиков, сравнивать выручки этих проектов на данном этапе нет смысла: "Они находятся в разных фазах своего развития. Если "ВКонтакте" сейчас безусловно является звездой, быстрорастущим проектом и с большой выручкой, то "Одноклассники" - более зрелый проект, уже переходящий в стадию "дойной коровы", когда основной заботой его операторов становится монетизация. Конечно, потенциал у "ВКонтакте" очень велик, и в перспективе разрыв выручки у этих проектов увеличится, но это связано, собственно говоря, с рынком, на котором они работают: у "ВКонтакте" рынок шире, у "Одноклассников" рынок более нишевый", - разъясняет начальник отдела развития департамента инвестиций ИК "ФИНАМ" Леонид Делицын. Несмотря на звание "зрелого проекта", согласно последним данным, суточная аудитория "Одноклассников" с июля прошлого года выросла в два раза, скачок посещаемости оказался настолько неожиданным. Многие наблюдатели даже не поверили в правдивость этих данных. Между тем, в "Одноклассниках" нам рассказали, что для роста были причины: "На самом деле резкого скачка не было, мы довольно быстро росли последние восемь месяцев с июля прошлого года. И вот за восемь месяцев удвоили аудиторию. Причинами стали отмена платной регистрации, изменение интерфейса, запуск новых популярных пользовательских сервисов - это изменение фотографий, статусы, новые группы, мобильная версия также повлияла на рост аудитории", - отмечает изменения, сказавшиеся на рост аудитории "Одноклассников" директор по маркетингу проекта Людмила Булавкина. * * * Google делает из смартфонов кредитные карты. Наша программа уже рассказывала о проекте корпорации по развитию инфраструктуры для NFC-технологии, которая даёт возможность пользователям совершать платежи простым поднесением смартфона к счётчику на кассе. Похоже, у Google появились новые партнёры: MasterCard и Citigroup активно включились в проект. Планируется, что владельцы карт Citigroup смогут привязывать их к мобильному приложению, разработанному для смартфонов, и расплачиваться деньгами со своего счёта. При этом Google не планирует получать свои отчисления за транзакции пользователей. Зарабатывать корпорация собирается по-другому. Новая платежная технология позволит ритейлерам получать данные о своих клиентах, которые будут применяться для рекламы и создания различных акций для разных групп покупателей. В частности, планируется, что локальные бизнесы смогут рассылать свои предложения только тем пользователям, которые находятся непосредственно рядом с ними. Именно за счёт различных рекламных сервисов Google планирует зарабатывать на этой технологии. Кроме того, в Google будет собираться вся информация о том, кто, что, где, когда и как часто покупает. И вот за такой рекламный канал, учитывающий все эти данные, любая торговая компания готова будет душу отдать. Сетевые аналитики, оценивают данную разработку Google весьма перспективно и полагают, что введение такой системы не должно негативно отразиться на безопасности платежей. Саму технологию NFC они также не считают особенно уязвимой.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=440217
|