Зарегистрировано: 330




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

Федор Михайлович Достоевский. Бесы (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)

Федор Михайлович Достоевский. Бесы * ЧАСТЬ ВТОРАЯ * ГЛАВА ПЕРВАЯ. Ночь. I. Прошло восемь дней. Теперь, когда уже все прошло, и я пишу хронику, мы уже знаем в чем дело; но тогда мы еще ничего не знали, и естественно, что нам представлялись странными разные вещи. По крайней мере мы со Степаном ..
Дальше..

Я так вижу!

cimg011711web.jpg

cimg011711web.jpg



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



Опубликовано в:
0





Интро к блогу История Выборга

04.11.2010


Выборг не похож ни на один из городов Ленинградской области, его внешний облик и городские пейзажи индивидуальны. С глубокой древности Выборг впитал в себя культуру четырех народов: шведского, русского, финского и немецкого. В этом ключ к пониманию всей истории создания «каменной летописи» города.
В конце XVIII века выборгские архитекторы — губернские, волостные, муниципальные — были государственными служащими. В начале XIX века должность губернского архитектора упразднили. Но интенсивное строительство в городах Финляндии к середине столетия поставило губернаторов перед необходимостью иметь при себе помощника, осуществляющего надзор над возводимыми постройками. Указом финляндского Сената от 4 апреля 1848 года должность губернского архитектора была учреждена вновь.
В Выборге работали многие зодчие. Они имели свои архитектурные бюро, выполняли государственные и частные заказы. По их проектам была существенно дополнена «каменная летопись» Выборга, начатая предшественниками еще в средневековье.
В последующее время, до начала XX века, выборгские архитекторы проектировали свои постройки в так называемом эклектическом стиле: в формировании облика здания использовали приемы и отдельные элементы архитектуры в основном итальянского и шведско-немецкого ренессанса.
На рубеже XIX—XX веков подражательную архитектуру сменил стиль модерн. Финское искусство вышло на мировую арену в 1900 году, когда оно было представлено на Между народной выставке в Париже. Прежде всего привлекала к себе внимание архитектура павильона, построенного по проекту Э, Сааринена, Г, Гезелиуса и А. Линдгрена. Новаторская стройка в стиле модерн, представленная в таком официальном месте, имела огромный успех. Финский модерн (национальный романтизм) оказал большое влияние на архитектуру европейских стран, был воспринят он и петербургскими зодчими Русская художественная критика писала: «Финские зодчие учат нас, что недостаточно строить в «стиле божественного ампира» или в «стиле целесообразного модерна». Они решают наши теоретические споры на практике без горячности, по законам статики и красоты».
Талантливые последователи основоположников финского варианта модерна работали и в Выборге. Их постройки являются ценными архитектурными памятниками, придающими облику города своеобразие.