Зарегистрировано: 330




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

Ф.М.Достоевский. Преступл. и наказание(ч.5,6)

* ЧАСТЬ ПЯТАЯ * I Утро, последовавшее за роковым для Петра Петровича объяснением с Дунечкой и с Пульхерией Александровной, принесло свое отрезвляющее действие и на Петра Петровича. Он, к величайшей своей неприятности, принужден был мало-помалу принять за факт, совершившийся и невозвратимый, то, ..
Дальше..

Я так вижу!

P1010329.JPG

P1010329.JPG

Дом бывшего директора заповедника


Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



Развод вконтакте.jpg
Опубликовано в: Сайт: Публичные рубрики

0





«Помощники администратора»: как разводят на заказах в соцсетях

26.04.2022


«Помощники администратора»: как разводят на заказах в соцсетях

Моя знакомая и тезка Настя организовывает экскурсии и походы в театр. Она собирает группы через сообщество в социальной сети. В последнее время некоторые подписчики стали жаловаться, что их обманули: взяли предоплату и отправили в черный список. Но Анастасия никого не обманывала.

Я решила разобраться, что происходит.

Как мошенники притворяются помощниками

Пойти на экскурсию, выставку или в театр в составе большой группы обычно дешевле, чем самостоятельно. А в некоторые места одиночке вообще не попасть.

Настя — админ группы во «Вконтакте», в которой она собирает людей на экскурсии. Настя делает пост и предлагает желающим записаться, оставив комментарий под постом. Когда она видит, что кто-то записался, то лайкает комментарий: это сигнал, что его автор зарегистрирован.

Желающие посетить мероприятие отписывались в комментариях. Настя ставила лайки тем, кому написала в личные сообщения.

Но бывает, что Насте пишут люди, чьи комментарии она даже не видела. Якобы ее помощник написал им в личку, записал на мероприятие, забрал деньги, а потом заблокировал. Но у Насти нет и не было никаких помощников.

Оказалось, что помощниками представляются мошенники. Они изучили манеру и время работы Насти. Рано утром или поздно вечером они лайкают комментарии, на которые Настя не успела отреагировать, а затем пишут их авторам в личные сообщения и просят удалить комментарий: якобы так Настя не запутается, кто уже есть в списках, а кого еще нет.

Предоплату просят перевести через сервис оплаты «Вконтакте», на «Киви» или «Сбербанк-онлайн». Суммы небольшие, поэтому часто люди не задумываются, кому они платят и за что. После перевода мошенники блокируют отправителя и исчезают, а претензии остаются Насте.

Чтобы избежать таких ситуаций, Настя теперь под каждым новым постом в своей группе дополнительно оговаривает, что деньги за билеты собирает только она. Но мошенников это не смущает, они продолжают писать участникам группы. К сожалению, иногда это срабатывает.

Мошенники ставили лайки вместо Насти, потом просили удалить комментарий. Настя каждый раз предупреждает подписчиков не переводить деньги никому, кроме нее, но это не помогает

Как разводят в группах хендмейда

Подобным образом разводят не только любителей развлечений. Часто мошенники мониторят мелких производителей — например сладостей или изделий ручной работы.

С этим столкнулась моя приятельница Люба, когда разместила в своем сообществе пост о благотворительной распродаже. Она часто проводит распродажи экотоваров, а выручку от них передает в помощь брошенным животным или больным детям.

Люба выставила на продажу подушки на стулья, которые одна из подписчиц группы шьет из распущенных свитеров. Быстро нашлась покупательница, она написала под постом, что хотела бы приобрести товар. Почти сразу покупательнице пришло личное сообщение, в котором неизвестная девушка представилась помощницей Любы и предложила сделать предзаказ и оплатить подушку.

В этот раз все обошлось: покупательница заподозрила неладное и предупредила владелицу паблика о мошенниках. Люба сразу опубликовала пост в сообществе, чтобы предупредить подписчиков.

Вместо Любы подписчице написала мошенница, изображавшая помощницу. Люба оперативно предупредила подписчиков.

Еще одной историей поделилась другая знакомая, Ольга. В группе известного ей кондитера появился пост о спецпредложении на 1 сентября. Она спросила в комментариях, как сделать заказ. Тут же в личные сообщения поступило предложение заказать и оплатить торт прямо сейчас, чтобы получить бесплатную доставку.

Но Ольга заказывала выпечку у этого кондитера уже не в первый раз и точно знала, что все заказы оформляет только он сам. Поэтому Оля задала мошеннице провокационный вопрос: спросила, кем та приходится мастеру. После этого незнакомка замолчала.

Ольга немедленно пожаловалась на страничку модераторам и предупредила кондитера.

Аккаунт мошенницы выглядит как аккаунт реального человека. Если бы Ольга не была знакома с изготовителем тортов, то вполне могла бы поверить, что Екатерина — помощник мастера.

Как понять, что вам пишет мошенник

Обратите внимание на просьбы собеседника и манеру общения. Если вы оставили комментарий в группе, мошенники попросят его удалить, чтобы с вами не успел связаться настоящий администратор группы.

Мошенники будут торопить вас с оплатой заказа, а настоящий продавец не будет морально давить и даст время на размышления.

Вот что еще можно сделать, чтобы обезопасить себя.

Проверьте контакты и описание группы, в которой вы хотите что-то купить. Скорее всего, там указаны люди, которые имеют право собирать оплату, проверенные номера карт и телефоны.

Если вам пишет человек, которого нет в контактах или описании группы, и просит перевести деньги, заблокируйте его и предупредите администратора.

В описании группы часто указаны контакты человека, который принимает заказы

Проверьте страницу, с которой вам пишут. Чтобы создать правдоподобный профиль, мошенники используют разные способы. Иногда они взламывают чужие страницы и пользуются, пока их не заблокировали. В этом случае мошенник в соцсети выглядит как обычный человек.

Но взлом занимает время, поэтому чаще мошенники регистрируют сразу много аккаунтов, чтобы они ставили друг другу лайки и писали комменты, добавляли в друзья и поддерживали иллюзию жизни.

К таким аккаунтам подключают специальные алгоритмы. Они сканируют «Вконтакте» и реагируют на определенные записи в определенных группах: например, если кто-то напишет комментарий со словом «куплю» в группе с тортами. Алгоритмы могут писать сообщения по шаблону, а если им ответят, то в диалог уже вступает человек-мошенник.

На страницах мошенников почти никогда не будет личных фотографий с семьей, детьми, друзьями или кадров из путешествий. Обычно все их записи — какие-то философские цитаты и репосты из различных групп.

У подставных страниц редко есть подробное описание: обычно ставят семейное положение и место работы. У таких страниц в районе 100 друзей. Если заглянуть в их профили, можно увидеть такую же картину: мало фото, пустое описание, репосты из групп, а не личные записи.

Как наказать мошенника

К сожалению, вычислять мошенников в соцсетях не всегда просто. Еще сложнее привлекать их к ответственности. Но можно усложнять им жизнь.

Если у вас серьезные основания подозревать, что перед вами мошенник, отправьте жалобу на его страницу в службу безопасности соцсети. Нажмите на три точки под фотографией страницы, выберите пункт «Пожаловаться на страницу» и коротко опишите ситуацию. Модераторы оперативно рассмотрят жалобу и заблокируют страницу, а мошеннику придется потратить время, чтобы зарегистрировать новую.

4 способа потерять деньги, покупая в магазинах в соцсетях

Чем больше людей будут жаловаться на мошенников, тем быстрее и чаще будут блокировать их страницы — и тем меньше покупателей они успеют обмануть.

Один из подставных продавцов во «Вконтакте». Профиль выглядит подозрительно: около 100 друзей, дата рождения выдуманная, фотография — миловидной девушки. Чтобы пожаловаться на аккаунт, нажмите на три точки под фотографией и выберите пункт «Пожаловаться на страницу»

Анастасия Макарова

https://journal.tinkoff.ru/hustle/admin-little-helper/