Зарегистрировано: 330




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

РОК-ПОСЕВЫ

Дальше..

Я так вижу!

40927.jpg

40927.jpg

Старое фото Михаил Боярский


Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



lord.jpg
Опубликовано в: Клуб: Рок классика
<--Музыка

0





Скончался Джон Лорд (Jon Lord)
Юрий ИЛЬИН, ЗВУКИ.РУ и Rockopedia.ru
17.07.2012


Джон Лорд (Jon Lord), один из величайших клавишников ХХ века, сооснователь Deep Purple, скончался 15 июля в лондонской больнице. Великому музыканту и соавтору легендарного рок-хита "Smoke On The Water" был 71 год.


"С глубочайшей скорбью мы вынуждены сообщить об уходе из жизни Джона Лорда, скончавшегося сегодня, 16 июля, в Лондонской клинике от закупорки сосудов в лёгких. Это произошло после его долгой борьбы с раком поджелудочной железы. Джон умер в окружении родных и близких", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте музыканта.

Джон Лорд (англ. Jon Douglas Lord) родился 9 июня 1941 г. в Лестере. Любовь к музыке ему привил отец: он был саксофонистом местного оркестра, игравшего на городских танцевальных вечеринках, а также основал оркестр местной пожарной бригады. С пяти лет Джона усадили за фортепиано, с семи он уже начал писать простенькие композиции. В семнадцатилетнем возрасте сдал экстерном экзамены в Королевский музыкальный колледж, после чего увлекся входившим в моду рок-н-роллом и решил дополнить академическое образование джазом и театральным искусством: он посещал "Central School Of Speech And Drama" и уже в 16 лет начал работать с группой The Bill Ashton Combo, исполнявшей джаз-роковые обработки известных стандартов. Позже он попытался играть с рок-энд-блюзовой командой The Artwoods, но как раз в это время познакомился с Ричи Блэкмором, и с практически этого момента стал негласным "первым лицом" команды под названием Deep Purple, с которой проработал с 1968 по 2002 год.
Именно Лорд после неудачи с первым составом пригласил в группу сначала Иэна Гиллана, а затем и Роджера Гловера, ставших вторым и наиболее успешным "созывом" DP.

Лорд был не просто музыкантом - он был философом от музыки; именно он дал начало знаменитым "симфоническим" сетам рок-групп, создавшим проект Concerto for Group & Orchestra и реанжировав многие записи DP для Лондонского Симфонического оркестра.

Помимо работы в Deep Purple, Джон Лорд участвовал в Whitesnake и записывался с другими легендарными рок-личностями: Джорджем Харрисоном, Дэвидом Гилмором, Кози Пауэллом, Nazareth, The Kinks и многими другими. В 2002 году Лорд покинул Deep Purple, чтобы заняться сольным творчеством.

В августе 2011 года у Джона Лорда был обнаружен рак, после чего музыкант прекратил активную творческую деятельность.

Покойся с миром, великий рулевой.

http://www.zvuki.ru/R/P/28302/


Джон Дуглас Лорд (англ. Jon Douglas Lord; 9 июня 1941, Лестер, Англия) — английский композитор и клавишник, один из лучших и самых влиятельных клавишников в рок-музыке.
Участник групп Artwoods, Flower Pot Men, Deep Purple, Paice, Ashton & Lord, Whitesnake. В 2002 году покинул Deep Purple и занимается сольной карьерой.
Стиль игры Джона Лорда легко узнаваем, как из-за характерного звука Хаммонд-органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов и джаза на произведения музыканта.
Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведения Элгара.
Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда.
В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была Bill Ashton Combo, джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне.
В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе Red Bludd’s Bluesicians, также известной, как The Don Wilson’s Quartet. Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника Rolling Stones Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома You Really Got Me группы The Kinks.
Artwoods ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у Spencer Davis Group и Animals. Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP (один из них — I Take What I Want 28 мая 1966 года достиг 28 позиции; сейчас эти записи можно услышать на альбоме Art Gallery), однако, коммерческого успеха не было. В последний момент Лорд уговорил группу переименоваться в St Valentine’s Day Massacre и сменить имидж на «гангстерский», но на этот ход отреагировала только Дания. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало».
Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда Santa Barbara Machine Head с которой было записано три инструментальных трека. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе Flower Pot Man. Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей Deep Purple.
В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником King Crimson и Bad Company), Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы Roundabout, которая была создана в марте 1968 года.
Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на RMI368-Electropiano и харпсихорде, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3.
В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.
Первые годы существования Deep Purple прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом Led Zeppelin и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стала запись альбома Concerto for Group and Orchestra в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако, Джон Лорд и здесь нашёл себя, как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более, что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени.
Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году.
12