Зарегистрировано: 304




Помощь  Карта сайта

Текст дня

Signal to Noise: Understanding it, Measuring it, and Improving it

Дальше..

Фото дня

Еще чердак 3.jpg

Еще чердак 3.jpg



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите регистрацию



Опубликовано в:
0





Интро к блогу "О литературе"
/pterodactilus vulgaris/
01.04.2011


Хочется заметить, что сочинительство редко кому идет во вред и даже весьма полезно для общего развития, так же, как и владение навыками игры на фортепиано, искусством приготовления украинских борщей или способностью упомянуть в разговоре пару - тройку громких имен случайно прочитанных классиков. При этом вам не приходит в голову считать себя пианисткой, кухаркой или литературным критиком? С написанием прозы такая же история и мало, кто не пытался попробовать себя на этом поприще. Однако, в случае с сочинительством всем подряд кажется, что писать хорошо они способны уже от рождения и ничуть не хуже других. Только читатель, почему-то, не "врубается" в многогранность авторского замысла, не ценит творческую индивидуальность, не выражает своего восхищения, а напротив, воротит нос, либо молча проходит мимо. Это первое заблуждение. Никакой зависимости конечного результата от талантливости автора здесь на самом деле нет. Все дело в отсутствии опыта, в преждевременных и необоснованных ожиданиях признания. Решение кроется в попытках продолжать писать, несмотря на практически неминуемые первые неудачи, в способности смотреть на собственный текст чужими глазами, в готовности работать над ним, подвергая сомнению завершенность написанного, в опыте, который приходит далеко не сразу и только к тем, кто не бросает этого занятия, столкнувшись с неизбежным, поначалу, непониманием.

Можно быть очень одаренным, но, при этом, ленивым и легко впасть в эйфорию от первых успехов. Можно быть очень грамотным, но не обладать талантом, творческим видением и писать скучнейшие, невостребованные читателем тексты, такие как этот. Наконец, можно заняться изобретением велосипеда и банально не прислушиваться к чужому мнению, наступая каждый раз на старые грабли, а можно писать блоги и дневники по принципу чукчи - "что вижу, то пою". Но. Литература как раз тем и отличается от экзерсисов, что создается для стороннего наблюдателя, ничуть не менее утонченного, нежели автор. И не доверять таким критериям, как востребованность текста и читательская оценка, пусть и усредненная, по меньшей мере наивно. При этом легко впасть в заблуждение, что до Достоевского и до Чехова вам все равно далеко, поэтому и стараться дотянуться до уровня мэтров бессмысленно.

Читателю мало интересны душевные метания автора, если они не затрагивают его собственных чувств, ему нужен результат в виде захватывающего внимание чтива, его интересует сам процесс чтения и он хочет чему-нибудь у вас научиться. И когда он не получает удовольствия от процесса, не узнает нового, спотыкается на ошибках, когда его клонит в сон, ему все равно, чем закончится ваша душераздирающая история - как автор вы для него уже конченый человек.

Начинающие пишут о романтических чувствах, о собственном видении мироустройства, об эмоциях, захлестнувших внезапно и сильно, о любви, о том, как им хорошо или плохо. Понятно, что вам хочется, чтобы вашу радость или горе разделяли как можно больше людей. Но будет ли это востребовано не только в кругу сочувствующих вам друзей, а и вне этого круга, совсем незнакомыми вам читателями? На такую сентиментальность способны немногие и, в лучшем случае, вам грозит пара откликов наподобие "У, круто, и у меня такое же было!"

Ваши читатели могут быть старше, мудрее, иметь кругозор шире вашего, могут быть теми, кто на собственном опыте все это давно прошел, теми, у кого попытки поделиться наболевшим вызывают не столько сочувствие, сколько ассоциации с детской непосредственностью цвета детской же неожиданности, пусть и с розовыми оттенками. Это означает, что когда вы, как автор, сможете переключиться с "обсасывания" внутренних миров и собственных переживаний на то, что сможет взволновать стороннего наблюдателя и увлечь его; когда вы научитесь видеть свои результаты чужими глазами, когда вы пересилите себя и начнете работать над текстом; когда вы поймете, что писать - это труд, а не развлечение, что это работа, а не способ понравиться и заявить о себе; когда вы будете уверены наверняка, что в конечном счете не можете не писать; когда вы вдруг обнаружите, что в вас сидит некто, диктующий вам, а вы только статист его мысли, тогда вы с полной уверенностью можете причислить себя к писателям, независимо от того, сколько у вас публикаций и какая у вас читательская аудитория.

Сентябрь 2007