Зарегистрировано: 318




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

SEO продвижение на Prozarium

Как известно, для продвижения материала в web важно, чтобы страница сайта содержала три основных html тега: description, keywords и title. Тогда поисковые машины проиндексируют содержимое страницы, оценивая его уникальность и релевантность, разместят в результатах поиска по соответствующим ..
Дальше..

Я так вижу!

P1010220.JPG

P1010220.JPG

Свято-Успенский монастырь в Пушкинских горах


Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите регистрацию



Опубликовано в: Клуб: Русский рок
<--Музыка

0





Музпросвет. Андрей Горохов

15.03.2011


Что такое Музпросвет ?

Музпросвет - довольно противоречивое предприятие, ставящее своей целью
расхваливание болячек современной музыки.
Охватить взглядом современную музыку просто невозможно. Искренно
полюбить ее во всех ее многообразных проявлениях - тем более. Но и
игнорировать ее нельзя.
Ситуация несколько облегчается тем обстоятельством, что не так уж она
нова и разнообразна, как кажется на первый взгляд.
Новы и разнообразны ее потребители. В 1998 году в Москве на Горбушке на
вопрос "Есть у вас Panasonic?" - я получал ответ: "Да, стоит дома в углу".
Продавцы оригинальных западных CD, то есть люди, казалось бы, осведомленные
в новых тенденциях, не были в курсе, что вот уже несколько лет финский дуэт
Panasonic - это одно из самых интересных и радикальных явлений современной
музыки. С тех пор ситуация кардинально изменилась. В прошлом году каждый,
кто добрался до Интернета, тут же узнавал, что самое модное и интересное -
это электроника, IDM, минимал техно, Владислав Дилэй, Oval, Autechre, лейблы
Warp, Mille Plateaux и Mego.
Глядящим сквозь mpЗ-призму стало казаться, что электроника (музыка,
ведущая на Западе, скорее, маргинальное существование) - это вообще
единственное, что есть интересного и ценного. Все остальное - не считается.
Мне кажется, что вот именно это "mpЗ-поколение" и находит в Музпросвете
пищу для ума. Я сам отнюдь не считаю, что электроника - это единственное,
что можно называть музыкой, но должен признать, что это именно то, чем
сегодня занимаются наиболее инициативные и независимо мыслящие музыканты.
В любом случае, современная музыка, от Kraftwerk до драм-н-бэйса, уже
давно заслужила, чтобы на нее был пролит свет.
Я выражаю особую благодарность Марине Рахмановой и Владимиру Фрадкину,
которые уличили меня и многочисленных преступлениях против русского языка,
музыковедческой терминологии и здравого смысла.

Андрей Горохов www.muzprosvet.ru




70-е

01. Ямайка

Истоки современного, так сказать, ди-джейского отношения к музыке
следует искать на Ямайке. Там уже в середине 50-х годов действовало более
250 саундсистем (soundsystems). Они состояли из колонок, усилителя,
проигрывателя грампластинок и грузовика, на котором все это добро разъезжало
по дорогам. Но саундсистема - это, разумеется, не столько гора аппаратуры,
сколько кустарное предприятие по организации дискотек на свежем воздухе.
Саундсистемы заводили ритм-н-блюз, изготовленный в южных штатах США. Почему,
собственно, именно его? А потому, что причиной возникновения и
распространения саундсистем было то, что далеко не все жители Ямайки
обладали Портативными радиоприемниками. Особенным шиком считалось слушать
транзистор на улице. А из ямайских радиоприемников неслись, разумеется,
программы южных радиостанций США. Устроить саундсистему, чтобы орошать
модной музыкой всю улицу, - это довольно логичный шаг.
В конце 50-х хозяева саундсистем пришли к выводу, что следует самим
приступить к изготовлению музыки, то есть к печатанью семидюймовых
сорока-пяток.
Самодельный ямайский ритм-н-блюз был довольно быстрым и попрыгучим. Эта
музыка называлась ска (ska). Несколько замедленный и утяжеленный вариант ска
в середине 60-х был назван рок-стэди (rock steady). Музыка продолжала
замедляться, значение баса возрастало. В 68-м появился регги, музыка стала
более резкой, отрывистой и экстатичной. Бас-партия уже не занималась мягким
сопровождением мелодии, а поломалась на части и распалась в
последовательность однообразных пассажей, которые задавали ритм. Партия же
барабанов становилась все менее виртуозной, ударные ставили лишь акценты на
вершинах бас-холмов, служа своего рода ритмическим пунктиром. Вся музыка
держится целиком на бас-партии, которую называют риддимом (riddim - ритм).
Многие риддимы состоят всего из двух нот, между которыми и извивается
бас. Поскольку мощные удары баса не очень сильно отличаются друг от друга,
особое значение обретает пауза, пропущенный удар, сбой в равномерном
пульсировании. Поэтому риддим - это последовательность из мощных толчков
баса и коротких пауз, ямайский бас не мелодичен, бас задает ритм.
Один раз сочиненный или где-то украденный риддим может быть использован
сотни раз - существуют авторские права на мелодию, но не на ритм-партию!
Бас-партии, появившиеся в конце 60-х, применяются и по сей день. Общее
количество классических риддимов оценивается примерно в пятьдесят штук.
Постоянно повторяющийся коротки и бас-пассаж - в музыковедении это
явление называется остинатным басом (basso ostinato) - является
регги-эквивалентом риффа, на котором строился ритм-н-блюз, а позже - и
тяжелометаллический рок.
Рифф исполняется в унисон всеми имеющимися в распоряжении рок-группы
электрогитарными силами, не меняется по ходу песни и выполняет функцию
одновременно и фундамента, и кованого сапога. Риддим тоже несет музыку
вперед, но в отличие от хард-рока вовсе не норовит дать слушателю под зад,
а, наоборот, как бы укачивает.
Ямайская музыка предназначалась исключительно для танцев, но, несмотря
на то что танцы - это явно профаническое занятие, музыка вовсе не была
религиозно нейтральной. В американском ритм-н-блюзе была сильна
госпел-традиция, на ямайскую музыку сходным образом большое влияние
оказывали религиозные секты и группы.
Во времена ска и рок-стэди стиль одежды и поведения был вполне
интернациональным и характерным для моды буги-вуги, твиста и рок-н-ролла: у
девушек - высокие прически и узкие цветастые блузки, у юношей - зауженные
пиджаки и брюки. Появление регги означало настоящий переворот и изменение
мировоззрения. Регги неразрывно связан с религией растафари. (Нельзя не
заметить, что бум растафарианства на Ямайке по времени совпал с хиппи-бумом
в США, хотя прямой связи тут нет.)
Цель религии - исход из неволи, то есть из Вавилона, и возвращение на
священную родину, где закопаны корни - сами понимаете, roots. То, что для
темнокожего населения Ямайки далекой родиной является вовсе не Эфиопия, а
Конго, значения не имеет. Кстати, в Эфиопию так никто и не вернулся:
победило мнение, что нужно сначала разрушить злой Вавилон - царство
распутства, порока и наживы - и лишь потом всем вместе - и белым, и черным -
вернуться на родину.
Символы религии - лев в короне и триколор. Зеленый, желтый и красный -
это цвета эфиопского императорского флага. Долгие тридцать лет - до конца
60-х - религия растафари была уделом кучки фанатиков - мирных и дружелюбных,
но крайне немногочисленных и замкнутых. Лишь с появлением регги она стала
всеобщим ямайским делом.
Марихуана, бас и Ветхий завет - вот три столпа музыки регги и религии
растафари.


Toasting

Следует заметить, что дискотека, лишенная живого голоса, производит
довольно унылое впечатление. Поэтому уже в конце 50-х ди-джеи начали кричать
в микрофон всякую ободряющую народ рифмованную чушь типа: "Я - лохматый и
крутой, лучше не шути со мной, если хочешь быть живой...".
В конце 60-х появились ди-джеи, все силы которых стали уходить на
такого рода рифмованный речитатив - тостинг. Умельца-говоруна соответственно
называли тостером (toaster), или по старинке ди-джеем (deejay), в
Великобритании прижился термин "МС".
Тостеры-растаманы, разумеется, не воодушевляли публику на танцы и не
похвалялись своей крутостью, а призывали к миру, любви и прочим совершенно
необходимым в жизни вещам. А жизнь на Ямайке была непростой, если не сказать
- опасной.
Когда тостер произносил слово "Lord" (Господь), он прямо-таки рычал это
длинное "о-о-о-о", акустически изображая льва. В этом, кстати, большое
отличие тостинга от североамериканского рэпа: рэпперы довольно монотонно и
12345678910...