Зарегистрировано: 330




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

ALPO. Association of Lunar And Planetary Observers

Дальше..

Я так вижу!

PICT0123.JPG

PICT0123.JPG



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



picc_rep_179_062_jpg_675x450_crop_q85.jpg
Опубликовано в: Клуб: Кино
<--Культура, искусство

0





10 шагов сексуального раскрепощения в кино
Русский репортер
14.03.2011


Парень сгибается в три погибели, засовывает голову себе между ног и начинает заниматься тем, что сексологи назвали бы автофелляцией. А в это время в другой части города парень и девушка, перепробовав все известные сексуальные позы во всех местах своей спальни, не знают, как бы еще изогнуться и куда бы еще пристроиться, чтобы испытать оргазм. Это не сцены из экстремального порно, а начало американской комедии Shortbus (2006), которая прошла по экранам всего мира. Еще двадцать лет назад эти кадры вызвали бы скандал, если бы вообще были сняты, — сегодня же массовое кино использует их как элемент комедии. Запретное перестало быть таковым и стало темой для шуток. История сексуального раскрепощения мирового кинематографа — это история социального и психологического оздоровления общества, которое постепенно избавлялось от репрессивных табу и разрешало своим членам чувствовать себя обычными людьми
В истории раскрепощения голливудского, а вместе с ним и мирового кино есть два рубежа. В 1930 году американская Ассоциация производителей и прокатчиков фильмов под предводительством респуб­ликанца Уильяма Хейса приняла так называемый Кодекс Хейса, запрещавший изображать на экране среди прочего обнаженное тело, гомоэротизм и любые намеки на гомосексуальность, межрасовые половые связи, счастливый адюльтер и так далее. Были запрещены многие ругательства и ограничена допустимая длительность объятий и поцелуев.

В 1968 году морально устаревший Кодекс Хейса отменили и ввели действующую поныне систему рейтингов, которая разрешает показывать почти все, но ограничивает аудиторию фильма: «для всех зрителей», «для детей в присутствии родителей», «только для лиц старше 17 лет» и т. д.

Впрочем, между этими датами секс в кино тоже был, но в авангардных, экспериментальных, любительских и вовсе безбюджетных фильмах. А выйдя из подполья в конце 60-х, он быстро обосновался и в мейнстриме. Половые акты, однополые связи, оргии — весь скандальный инструментарий андеграунда очень быстро демаргинализировался и стал общим местом в массовом кино и телесериалах.

Демаргинализация секса в кино — зеркало эволюции общества. Темой сначала авангардных, а потом и популярных фильмов становились самые болезненные сексуальные проб­лемы, будь то гомосексуализм, разрушение института моногамного брака или место подростка в современном мире.

Кинематограф здесь почти всегда несколько опережал события, выводя на экран то, что в реальности еще не было растиражированным фактом общественной жизни. По фильмам, которые стали первыми в своем роде высказываниями на тему секса, можно судить, как изменялось само понятие социальной нормы, а вместе с ним неизбежно и понятие свободы и ответственности.

Первое обнажение
Фильм
«Человеческая фигура в движении: спуск вниз и разворот», Эдвард Мейбридж, США, 1884–1887

Сюжет
Голая женщина спускается по лестнице, а потом поворачивается к зрителю. Голый мужчина делает то же самое.

Что показано
Обнаженные тела мужчины и женщины, которых снимают в профиль и фас на средних планах.

Реакция первых зрителей
Неизвестна. Английский фотограф и ученый Эдвард Мейбридж фиксировал движения человека в научно-экспериментальных целях, работая в Пенсильванском университете.

Культурное влияние
Мейбридж стоял у истоков кинематографа — это он изобрел метод покадровой съемки. В основном он фиксировал движения животных, но потом стал изучать и людей, снимая их обнаженными, чтобы ничто не мешало наблюдению. Для одной из своих серий он и сам снялся нагишом, приняв позу дискобола.

В микрофильмах Мейбриджа не было эротического подтекста, они совершенно бесстрастны. Однако для съемок он выбирал моделей с правильными, почти античными телами. Благодаря Мейбриджу, а также фотографам, работавшим в жанре ню, кино, не успев родиться, получило в свое распоряжение обнаженную натуру.

Появление первых оптических аттракционов (кинетоскопа, «кайзерпанорамы» и других), предвосхитивших кино, сразу же спровоцировало спрос на эротику: их владельцы быстро поняли, что изображение обнаженной женщины — самый прибыльный товар для взрослой публики. Начиная с середины XIX века эротической и даже порнографической визуальной продукции в Европе было уже достаточно, но вплоть до 1900 года вся она была нелегальной.

В обществе
Вопрос о публичном обнажении остро встал перед европейцами в 1830-е годы, когда в моду вошел отдых на море. Викторианская эпоха отличалась ханжеством: купальные костюмы были максимально закрыты. Даже в конце XIX века демонстрация мужских сосков считалась непристойной. С другой стороны, в континентальной Европе началось движение натуристов, или нудистов, которые и сами не стеснялись вида обнаженного тела, и другим не советовали. Купальные костюмы стали более откровенными лишь после Первой мировой: люди в форме натворили слишком много зверств и жестокостей — им противопоставлялась мирная естественность и обнаженность. Тогда же культ обнаженного тела взяли на вооружение авторитарные движения вроде фашизма или нацизма.

Первая постельная сцена
Фильм
«Экстаз», Густав Махаты, Чехия, 1933

Сюжет
Юная красавица Ева — жертва неравного брака. Пожилой супруг то ли ее не хочет, то ли уже не может, уклоняясь даже от первой брачной ночи. Однажды она купается в озере, а потом, обнаженная, ищет своего коня, убежавшего с ее одеждой, и встречает молодого рабочего по имени Адам, готового утолить ее сексуальный голод. Узнав об их связи, ее муж умирает.

Что показано
Одетые Адам и Ева лежат на диване в миссионерской позе, а камера показывает лицо героини, на котором сменяют друг друга разнообразные гримасы удовольствия. Откинутая назад голова, закрытые глаза, прикушенный палец, расслабленная полуулыбка — все говорит о том, что Ева получает сексуальное наслаждение и вот-вот достигнет оргазма. Испытав его, она тут же берется за сигарету — еще один знак того, что герои занимались любовью. Сцена курения после секса, фактически замещающая показ полового акта на экране, станет классикой мирового кинематографа.

Реакция первых зрителей
«Экстаз» — один из первых фильмов, запрещенных в США учрежденной в 1933 году организацией «Католический легион», органом цензуры католической церкви. В Германии фильм был разрешен к показу только в 1935-м.

Культурное влияние
Отдельные намеки на секс появлялись в кино и раньше, вызывая протесты религиозных групп и всевозможных «комитетов нравственности». Но именно «Экстаз» стал каплей, переполнившей чашу общественного терпения. Это был первый фильм, демонстративно сосредоточенный на сексуальности и нисколько ее не осуждавший. Отчасти как раз из-за чешского «Экстаза» в Голливуде был ужесточен Кодекс Хейса. Впрочем, эти годы воздержания спровоцировали сексуальный и порнографический бум конца 60-х — начала 70-х, когда кино принялось стремительно наверстывать упущенное.

В обществе
В 30-е годы известный психоаналитик Вильгельм Райх придумал термин «сексуальная революция» и сформировал список основных положений, которые должны изменить общество. В него вошли свободный оборот контрацептивов, разрешение абортов и разводов, а также обучение сексуальной гигиене. По этому списку можно составить представление об обществе того времени: секс в нем оставался табуированной темой, контрацептивы были малодоступны, аборты в Европе были разрешены только в СССР, а разводы вошли в повседневную жизнь европейцев лишь в 70-е.

Первый гомосексуальный опыт
Фильм
«Песнь любви», Жан Жене, Франция, 1950

Сюжет
Двое заключенных, сидящих в соседних камерах, занимаются мастурбацией и фантазируют друг о друге, а за ними сквозь замочную скважину наблюдает тюремщик-вуайерист.

Что показано
Обнаженные мужские тела, эрекция, мастурбация, любовные объятия, пистолет, который надзиратель засовывает в рот заключенному, — метафора орального секса.

Реакция первых зрителей
Жан Жене, «проклятый поэт», открыто писавший о своей гомосексуальности, снял этот фильм подпольно. Но до французских властей картина все равно дошла — ее объявили порнографической и запретили, а Жене пришлось от нее отречься. Второе рождение фильм пережил в конце ХХ века, когда его признали шедевром киноавангарда.

Культурное влияние
1234