Зарегистрировано: 287




Помощь  Карта сайта

Текст дня

Энциклопедия крылатого космоса. Буран/СССР

Дальше..

Фото дня

План 1-го этажа.JPG

План 1-го этажа.JPG



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите регистрацию



БГ.jpg
Опубликовано в: Клуб: Русский рок
<--Музыка
Клуб: Планшеты, смартфоны
<--Техника

не число





Наша жизнь с точки зрения БГ
/pterodactilus vulgaris/
22.02.2011


"Лента.ру" расспросила лидера "Аквариума" о героях прошлого, нынешней России и будущем музыки

"А, "Лента.ру", знакомое мне издание. Хотите песню новую?" - такими словами приветствовал моментально опешивших корреспондентов Борис Борисович Гребенщиков.

Мы встретились в центре Москвы в кафе на Патриарших, аккурат перед посиделками БГ, Макаревича, Шахрина и прочих рок-музыкантов в "Ритм-Блюз-Кафе" в компании Дмитрия Медведева. Все только что с поезда - один из Питера, другой из Вятки. Оттого и разговор сложился несколько сумбурным, скачущим с пятого на десятое, но, впрочем, динамичным и веселым. Периодически в него встревал фотограф, который при виде БГ напрочь забыл о своих прямых обязанностях и внимательно следил за беседой, усевшись рядом.

Формальным поводом для интервью явилась новая концертная программа "Аквариума". Турне расширенного состава группы, в который вошли флейтист Брайан Финнеган и таблист Алок Верма, стартовало 13 октября в Орле. 21-го "Аквариум" выступит в родном ДК имени Ленсовета, а 28 октября доберется до московского "Крокус Сити Холла". Среди хитов разных лет обещаны сразу четыре новые песни - "Красная река", "На ход ноги", "Кошка моря" и "Тайный узбек". Правда, об этом речь зашла лишь к концу, а большую часть времени Борис Борисович вспоминал своих боевых товарищей - Майка и Цоя, альбомы "Аквариума" с трудной судьбой, а также рассуждал о будущем музыки в целом и формата CD в частности.

"Лента.ру": Я так понимаю, вы готовите новый альбом?

Борис Гребенщиков: Нет, вы неправильно понимаете. Зачем новый альбом, зачем он?

Прежняя схема уже не работает?

По-моему, это очень сложный вопрос: работает или нет. Я не знаю.

Вы стали одним из первых музыкантов, кто освоил новую схему "плати, сколько хочешь"…

В России первые. До нас только Radiohead и Nine Inch Nails.

А она работает?

Она работает в том смысле, который меня интересует. Люди, если они хотят, могут скачать наши записи платно или бесплатно, не важно как. Она меня абсолютно устраивает.

То есть можно уже отменять выход альбомов на CD? Раньше это было событием, теперь перестает им быть.

Сейчас это перестает быть событием, потому что люди, которые раньше делали деньги на выпуске CD, поняли, что это денег не приносит и нужно делать деньги на другом. Поэтому, например, выход альбома "Наша жизнь с точки зрения деревьев" на CD пока под вопросом. Наш директор ищет компанию, которая взялась бы его выпускать.

Я думаю, большая часть ваших поклонников все-таки будет приобретать диски.

Конечно. Скажем, в Таганроге не так хорошо с Интернетом, им проще купить диск.

Кстати, насчет "Нашей жизни с точки зрения деревьев". Выложив альбом на "Кругах", вы объявили, что 60 процентов от продаж будут переданы фонду доктора Лизы. Насколько это сработало?

Сработало блестяще. Деньги она получит скоро, деньги реально пойдут на помощь людям.

В этом я не сомневаюсь, но они хоть сопоставимые?

В пять раз больше, чем обычно.

Прекрасно.

Люди просто гениально среагировали. Я счастлив. Спасибо, кстати, Ленте за помощь.

Ну что вы, мы всегда рады помочь. Попутно, кстати, хочу передать вам горячий привет от ваших поклонников из Вятки. Я и сам оттуда родом.

Спасибо.

Насколько известно, вы неровно дышите к этой географической точке.

Я обожаю ее.

Чем она вас в свое время покорила?

Душой. Что-то в душе тронуло меня.

А какие у вас еще есть любимые точки на карте России? Кострома? Кемерово?

Много. И Кострома, и Кемерово.

И все они находят отражение в творчестве?

Необязательно. Есть много городов, которые я люблю, но песни про них еще не написал.

Кто-то сказал однажды, что Борис Гребенщиков посетил каждый город России дважды.

Это Саша Генис сказал.

И насколько это соответствует действительности?

Это уже к нему вопрос. Он лучше знает, он гений. (улыбается)

Хочу спросить вас о музыке в целом. У меня складывается ощущение, что для нынешней молодежи она перестала играть важную роль.

Заметьте, это не я сказал.(смеется)

То есть она является, например, приложением к айфону, саундтреком к видеоигре или голливудскому блокбастеру. Музыка становится чем-то необязательным. Что вы чувствуете на этот счет?

Понимаешь, мне на этот вопрос ответить сложно, потому что у меня остается прежнее отношение к музыке. К музыке, выпущенной сегодня, я отношусь так же, как к музыке, выпущенной в 1968-м году. Может быть, мое отношение не соответствует теперешним нравам, но я отношусь именно так. И свое отношение я менять не собираюсь. Но музыка - это же все равно вибрация. И наше тело - это вибрация. Одно не может не влиять на другое. И поэтому если бы сейчас здесь играл, скажем, Napalm Death, мы бы тут недолго разговаривали (В это время в кафе играл "Unplugged" Эрика Клэптона - Прим. "Ленты.Ру"). Значит, есть что-то. Значит музыка не просто приложение к айфону. Вот был, например, венгерский композитор Дьердь Лигети, насвистывание мелодий которого приводило к тому, что люди кидались с моста головой вниз в реку. Было несколько таких случаев, после чего его музыку запретили. А потом на основе его мелодий сделал альбом известный "саунд-террорист" Venetian Snares (типа Aphex Twin и Squarepusher, только значительно более крайний). Драм-н-бейс вперемежку с Лигети.

То есть все продолжают выбрасываться?

Ну теперь уж, наверное, не так сильно берет. (смеется) Но музыка все-таки влияет.

Да. Вот с другой стороны, в России музыка, кажется, снова становится двигателем масс, общественным раздражителем. Все эти истории с Нойзом, Шевчуком, Шнуром и "Химкинским лесом". Все это бурно обсуждается, это затрагивает людей. Что-то такое происходит правильное?

Согласен. Что-то происходит, и правильное. Но это не имеет никакого отношения к музыке, это социальные привычки людей, которые занимаются музыкой.

А это похоже на 80-е, когда русский рок был двигателем масс?

Рок никогда не был движителем масс. Просто музыка выражала что-то, что и так было в воздухе. И теперь происходит то же самое.

Я вот подумал, что песня Нойза про Баркова по посылу схожа с песней Боба Дилана "Hurricane" про заключенного черного боксера. Та тоже способствовала подъему общественного мнения.

Но к музыке эти вещи все равно мало отношения имеют. У Дилана это не лучшая песня. Симпатичная, но не лучшая. И опять же, это дело Дилана и дело Нойза. Если они хотят использовать свой потенциал так, честь им и хвала. Если человек хочет поправить что-то в мире, слава тебе Господи. Главное, чтоб не убивал.

А у вас лично нет такого внутреннего позыва сейчас, желания высказаться в ответ на текущую ситуацию в России?

Вы знаете, если у меня такой позыв появится, я сразу пойду баллотироваться. Но это маловероятно.
Музыка сильнее политики!

Представьте себе, вот у вас есть собственный дом, например. И там прорвало туалет. Вы будете сидеть и писать песню о том, что у вас прорвало туалет или пойдете его чинить?! (дружный смех)

Но все же вы написали "Полковника Васина", Цой написал "Перемен". Что-то это значило для того поколения.

И до сих пор значит. Мы эту песню опять начали петь!

Но может быть, для современной молодежи нужны какие-то другие слова?

Зачем говорить новое? Евангелие тоже надо переписывать каждые десять лет?

Бывает, что и переписывают на свой лад.

Пускай. Люди хотят деньги зарабатывать.

А как вы относитесь к нынешней волне зарабатывания денег на Цое, устроенной в честь 20-летия его гибели?

Волна начинается только потому, что кому-то нужно заработать.

Вы смотрели "Иглу Ремикс"?

Зачем?

Не надо?

Нет-нет-нет, надо-надо, наверное, надо. Мы просто в разных ситуациях. Собственно, я Витьку не могу вспоминать, потому что я его никогда не забывал. Каким он был, таким он для меня и останется. И песни я его люблю. То, что Рашид по этому поводу снимает, это дело Вити и Рашида. Если кто-то хочет смотреть это, это их дело. К Вите это не имеет отношения.

Но вы же поучаствовали в первой волне, в "Кинопробах", записали "Генерала". А на концертах иногда исполняете "Маму Анархию".

У нас еще есть в запасе записи Витиных песен, мы просто
12