Зарегистрировано: 390




Помощь  Карта сайта

Текст дня

Astrophotography from Cebu City, Philippines

Дальше..

Фото дня

Коперник и Эратосфен 28.08.13

Коперник и Эратосфен 28.08.13

Коперник и Эратосфен 28.08.13. SW25012, w/c HP4110, ЛБ2+, IR742. PIPP, Autostakkert, AI, PS


Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите регистрацию



Опубликовано в: Сайт: Публичные рубрики

0





СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

20.01.2010


Исламский богослов Абу Хамид Мухамма;д ибн-Мухамма;д
Аль-Газали (1058-1111)

Жили мы, были мы, православными атеистами в «передовой социалистической стране», строили коммунизм, потом отступились от этой идеи в виду случившейся невозможности создать изобилие товаров и услуг, и принялись развивать «развитой социализм» в 1965-1985 гг., по выходным и по ночам бесплатно работая на овощегноилищах, убирали экскременты за плебеями строителями, готовя к сдаче государственным комиссиям жилые дома для других, и одновременно борясь «за мир во всём мире», и, не знали того, что идея социального государства появилась в исламских государствах в VIII веке, а не явилась вдруг в головах немецких экономистов Карла Маркса и Фридриха Энгельса и воплотилась в России в своеобразном национальном виде «социалистического» государства.
При «развитом социализме» мы имели по два комплекта одежды (зимней и летней), стояли в мучительных очередях за самыми необходимыми товарами народного потребления и скудными продуктами питания, жили в «общагах» и числились в многолетних очередях на получение любого жилья на условиях «Христа ради». Иные советские граждане даже свою комнату в коммунальной квартире порой не запирали на ключ, поскольку весь гардероб и кассу носили на себе, а красть у них в комнате почти, что ничего не было. У некоторых личностей имеющаяся домашняя утварь сама по себе было ранее у кого-то украдена, и не представляла собой ровно никакой ценности.
В связи с появлением в России относительной свободы слова и права на информацию, я на старости лет узнал кое-что новое о социальном государстве в понимании зарубежных экономистов и спешу поделиться этими знаниями с жителями современной капиталистической России.
Оказывается, существуют два основных толкования идеи социального государства:
1. Социальное государство берёт на себя всю ответственность за своих граждан. Эта ответственность в теории должна быть исчерпывающей, поскольку все формы благоденствия принимаются во внимание и передаются всем как «право» или,
2. Социальное государство создаёт систему социального обеспечения по минимальным стандартам с учётом меняющихся во времени форм благоденствия.

У иностранных авторов наблюдается некоторая путаница в определениях «социального государства» и «общества благоденствия», и есть у них споры по поводу того, как эти термины необходимо понимать.
Во многих странах, особенно в США, некоторые виды социальной помощи в действительности не обеспечиваются государством но, тем не менее, социальное обеспечение поступает к гражданам в комбинированном виде: как от групп благодетелей (корпораций и общественных организаций), так и от правительственных служб.
Подобное явление называют «обществом благоденствия», а термин «система социального обеспечения» используется для описания степени проникновения социальных институтов государства в общество благоденствия.
В социальном государстве имеет место как прямая передача средств из общественного фонда гражданам, так и косвенная, когда частные фонды передают средства посредством перераспределительного налогообложения. Таким образом, социальное государство следует понимать как тип государства со смешанной экономикой, при которой эта экономика управляется как правительством, так и обществом.


ЭТИМОЛОГИЯ
В английский язык термин "welfare state" (социальное государство), по мнению английского историка Аса Бриггс, ввёл английский архиепископ Уиллиам Темпл (1881-1944) во время второй мировой войны в качестве противопоставления воюющей Великобритании «социальному государству» нацистской Германии.
Немецкий экономист Фридрих Хаек (1899-1992) считал, что термин происходит от старонемецкого термина Wohlfahrtsstaat (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия), использованного историками XIX века для описания одного из вариантов идеального государства под названием Polizeistaat (полицейское государство).
Понятие Wohlfahrtsstaat развивалось немецкими академиками, то бишь кафедральными социалистами (Sozialpolitiker), начиная с 1870 года, и впервые было воплощёно в жизнь посредством введения «государственного социализма» князем и первым канцлером Германской империи Отто фон Бисмарком (1815-1898).
Политика Бисмарка привела к созданию социального государства на немецкий лад.
В немецком языке термин Sozialstaat (социальное государство) использовался с 1870 года.
Имелись ранние попытки использовать тот же термин в английском языке, например, в работе «Четыре немецких юриста» американским историком и юристом Манро Смитом (1854-1926), но термин не вошёл в массовое употребление пока Уиллиам Темпл не популяризировал его.
Итальянский термин Stato sociale (социальное государство) имеет аналогичное происхождение.
Термин «шведское социальное государство» по-шведски звучит как Folkhemmet (народный дом). Термин появился в 1936 году в результате компромисса шведских профсоюзов с частными компаниями.
Шведское социальное государство представляет собой смешанную экономику, построенную сильными профсоюзами на основе стабильной системы социального обеспечения с доступным всеобщим здравоохранением.
Во французском языке синоним ;tat-providence (обеспечивающее государство) впервые образовался как саркастическое отрицание противниками социального государства во времена Второй империи (1854-1870).
В испанском языке используется аналогичный термин Estado del bienestar, что буквально означает «государство благоденствия».
В португальском языке существует аналогичный термин Estado Provid;ncia, что означает «государство обеспечения», то есть государство, обеспечивающее потребности граждан в целях достижения народного благосостояния.

РАННИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА
Концепция того, какое государство следует называть государством благоденствия, появилась во времена Халифата Абассидов в VIII веке (750-1258 гг.).
Концепции благоденствия и пенсионного обеспечения впервые появились в Исламском законе в формулировке столпа веры Закят (благотворительность), то есть в одном из Пяти столпов веры Ислама со времён Калифа Аль-Мансура.
Налоги (включая Закят и Джиза), собираемые казной исламского государства, использовались для обеспечения нуждающихся – бедных, пожилых, сирот, вдов и инвалидов.
Как писал исламский богослов Аль-Газали (1058-1111), от правительства всегда ждали, чтобы оно держало запасы пищи в каждом районе на случай катастроф и голода.


СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА
Современные социальные государства постепенно возникали с начала XIX века и на протяжении всего XX века.
Они различаются по степени обеспечения – от простых схем борьбы с бедностью до полного социального обеспечения.
Огромное влияние на них оказала модель социального страхования Отто фон Бисмарка в Германии.
Некоторые схемы, например скандинавские, основаны на развитии автономных, обоюдных средств обеспечения.
Другие системы основаны на чистом государственном обеспечении. Термин, однако, не применим ко всем государствам, предлагающим социальную защиту своим гражданам.
Британский социолог Томас Хамфри Маршалл (1893-1981) определил социальное государство как выдающееся соединение демократии, благоденствия и капитализма.
В литературе примерами ранних социальных государств в современном мире называют Германию, все скандинавские страны и Финляндию, Голландию, Уругвай, Новую Зеландию и Великобританию с 30-х годов XX века.

Тем не менее, даже в настоящее время в Великобритании и США остро дискутируется вопрос о том, является ли Великобритания социальным государством.
Научные и политические оценки последствий Великой депрессии в США явились инструментом в создании социальных государств по всему миру. Эти оценки стали предвестником новых времён, когда стали возникать службы сопровождения человека «от колыбели до могилы», ставшими реальностью с началом борьбы с бедностью во времена Великой депрессии.
Во время Великой депрессии обнаружился «средний путь» между коммунизмом и капитализмом.
После Второй мировой войны многие европейские страны перешли от фрагментарной социальной службы к полному социальному обеспечению населения.
123456