Зарегистрировано: 330




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

С гуманизмом не вышло

Преступления против правосудия при Медведеве стали нормой Реформировать судебную сферу юристу Медведеву не удалось. Объявленная Дмитрием Медведевым либерализация уголовного законодательства провалилась. Сажать не только не стали меньше, но, наоборот, стали действовать циничнее, наглее, ..
Дальше..

Я так вижу!

План 2-го-этажа

План 2-го-этажа



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



запрещенка.jpg
Опубликовано в:
0





Как формируется список экстремистских материалов Минюста
Павел Протасов
22.09.2011


Без права на обжалование

1 апреля 2009, когда всё прогрессивное человечество отмечало праздник, на официальном сайте министерства юстиции произошло очередное обновление списка экстремистских материалов. В этот знаменитый документ попадают фильмы, книги, статьи, листовки и прочая продукция, которую признали экстремистской отечественные суды.

1 апреля, когда всё прогрессивное человечество отмечало праздник, на официальном сайте министерства юстиции произошло очередное обновление списка экстремистских материалов. В этот знаменитый документ попадают фильмы, книги, статьи, листовки и прочая продукция, которую признали экстремистской отечественные суды. Критерии отнесения нашими судами различных материалов к экстремистским настолько темны и непонятны, что в знаменитый экстремистский список может попасть всё что угодно. В самом буквальном смысле этого слова.

Среди документов, добавленных во время этого обновления, содержался и № 365, сайт www.fank.ru, признанный экстремистским решением Самарского районного суда города Самары. Сейчас он еще работает, однако если зайти на него, то никаких скинхедов или, скажем, мусульманских террористов там обнаружить не удастся: это развлекательный ресурс, рассчитанный на мобильные устройства и состоящий из ссылок на фотографии, музыку и видео, а также чатов.

Первая мысль, которая приходит в голову, — разумеется, о первоапрельском розыгрыше, однако она сразу же отметается. Подумать об этом может только тот, кто не следит за обновлениями списка и не представляет, как в него добавляются материалы. А вот тот, кто следит, знает, что судьи наши с трудом отличают «материал» от сайта, на котором этот материал расположен, и иногда признают экстремизмом весь сайт целиком, не утруждая себя лишней конкретикой. Оптом, так сказать. Именно так в список попали сайты www.sakh-88.nm.ru (№ 257), www.inguschetiya.ru (№ 276), www.swastika.ueuo.com и www.djsaga.livejournal.com (№ 291).

Теперь понятно, как в список мог попасть fank.ru: скорее всего, какая-то из его картинок или видеофайлов содержали в себе крамолу, а под зачистку попал он весь целиком...

Но в том, что он появился в списке именно 1 апреля, всё же есть какая-то высшая справедливость. Давайте посмотрим, как вообще происходит пополнение знаменитого списка...

Попасть в него материалу гораздо легче, чем быть оттуда исключенным. Например, вместе с fank.ru решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга туда были внесены три статьи Н. Андрущенко (№ 362—364). Примерно в то же самое время в Петербургском городском суде рассматривался иск о закрытии газеты «Новый Петербург». В ходе его рассмотрения производилась экспертиза одной из этих статей, но никакого экстремизма, по мнению суда, в ней не было. Однако Дзержинский суд это решение не учитывал, назначил свою экспертизу и по ее результатам статью в список все-таки внес.


Прошлой весной относительно независимые СМИ были наполнены историями о том, как ничего наказуемого не сделавших подростков милиционеры отлавливали на улице просто за неформальный внешний вид. Сопровождая аресты оскорблениями, а иногда и побоями, юных панков, металлистов и прочих рэперов незаконно допрашивали по несколько часов, брали отпечатки пальцев (хотя по закону это можно делать, только если человек подозревается в совершении уголовного преступления), снимали на видео и заносили паспортные данные в загадочные и опять же неясно какими законами санкционированные «картотеки неформальной молодежи».
Читать дальшеУчитывая то, что любой российский районный суд может инициировать признание любого материала экстремистским, становится понятно: попав в список, материалу от этого клейма уже не отмыться. Очень хорошо это иллюстрирует случай с книгой «Удар русских богов», решение о признании которой экстремистским материалом было отменено через некоторое время после вынесения. Однако к тому времени книга уже была в списке и находиться там будет еще долго: никакой процедуры исключения оттуда не предусмотрено...

Вдобавок список широко распространяется, в отличие от тех судебных решений, которыми материалы признаются экстремистскими. Так что, если подобный случай вдруг повторится, знать об отмене решения будет узкий круг лиц, а вот о том, что книга или статья внесена в список, известно будет всем.

В рамках ГАС «Правосудие» у каждого районного суда сейчас есть свой собственный сайт, на котором вполне могут публиковаться такие решения, и это было бы самым простым способом информировать о них широкий круг лиц. Но никто, разумеется, не обязал суды этого делать. Вообще такое впечатление, что авторами тех изменений в законодательство, которыми введен экстремистский список, его пополнение задумывалось как идеальный процесс, в результате которого туда будут включаться лишь те произведения, которые представляют собой хоть какую-то опасность для общества. Жизнь внесла свои коррективы, связанные прежде всего с уровнем провинциальных «экспертов по экстремизму», а также крайней их ангажированностью. Для того чтобы получить нужный результат, достаточно поручить экспертизу либерального текста эксперту, придерживающемуся правых убеждений, а писанины какого-нибудь фашиста, наоборот, эксперту-либералу.

Забавная история вышла с книгами турецкого богослова Саида Нурси. Он весьма жестко критиковал власти, но на родине никто и не думал запрещать его работы. А вот в России ему не повезло: решением Коптевского районного суда города Москвы в список было включено аж 14 его книг (№ 45—58). Сделано это было вопреки многочисленным протестам мусульман, утверждавших, что ничего экстремистского в них нет и не было.

А впрочем, прокуратура выполняет «план по экстремизму» не только за счет Нурси. В комментарии с сайта исполкома Всемирного конгресса татар, посвященном запретам мусульманской литературы, отмечено: «Согласно решению Бугурусланского городского суда Оренбургской области в федеральный список экстремистской литературы были включены такие издания, как книга «Основы исламского вероучения...», книга «Исламская акида ... по Священному Корану и достоверным изречениям пророка Мухаммада», книга «Жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует», брошюра «Ислам сегодня», книга «Объяснение основ веры», книга «Личность мусульманина в том виде, который стремится придать ей ислам с помощью Корана и сунны», книга «Основы ислама» и другие издания. В данном обновлении федерального списка в отношении исламской литературы не было ни одного указания на авторов книг и брошюр, годы изданий, издательства, места опубликования или других сведений, позволяющих с точностью идентифицировать запрещенное издание.

Вместе с тем книг и брошюр с названием, например, «Основы ислама» сейчас в России существует такое множество, что привести их точное количество представляется технически затруднительным».

Это еще один из врожденных пороков списка: судам не объяснили, как следует описывать материал, чтобы его можно было идентифицировать, а сами судьи почему-то не догадываются поглядеть на оборот титульного листа любой книги, где содержится пример такого описания. В итоге возникает вопрос: а что запретили-то? Только одно издание определенной книги? Или все ее издания? Или все книги с таким же названием? (А названия могут совпадать и у разных текстов.)

Апофеозом пополнения списка должен стать, конечно же, запрет на Библию или какую-то из ее книг. Учитывая то, что цитаты из Писания часто приводятся без указания источника, а компетентность «экспертов» под вопрос ставилась неоднократно, в этой грустной шутке только малая доля шутки...

http://www.chaskor.ru/article/bez_prava_na_obzhalovanie_5134