Зарегистрировано: 316




Помощь  Карта сайта

Текст дня

Владимир Кунин. Русские на Мариенплац

Владимир Кунин. Русские на Мариенплац Рождественский роман в 26 частях ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, рассказанная Автором, о том, что обычно говорят киносценаристы и как некоторые из них попадают в Мюнхен… …Боже! Как я устал от кино! Как мне надоело сочинять киносценарии!.. Как осточертело мне это постоянное ..
Дальше..

Фото дня

Санузел 3.jpg

Санузел 3.jpg



Воробино
Через турбуленцию к звездам
В блоге представлены фото с моего сетапа. Первую зиму телескоп пережил на кухне, летом поселился на балконе с видом на залив, на окраине Петербурга. См. статью про наблюдения через балконную дверь. На балконе сиинг лучше, но места меньше. В итоге, была сделана мини-опора, вместо штатной треноги, а теперь в планах ..
Письмо | Сообщение | ВКонтакте | Астрофорум |

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите регистрацию



Опубликовано в: Блог: Астрофото - как это работает?
Клуб: Обработка астрофото. Cъемка, сложение, постобработка
<--Астрофото
<--Любительская астрономия (ЛА)

0





Выбор масштаба изображения. Сэмплинг
/pterodactilus vulgaris/
11.12.2019


Часто возникают споры и сомнения по поводу выбора масштаба изображения при дипскай съемке. Некоторые говорят, что сэмплинг надо выбирать исходя из fwhm. Другие говорят, что звезда должна проваливаться в пиксель. Давайте разберем, что такое сэмплинг, как он работает, на что влияет и как его выбирать. Итак, звезда, попав на 1 пиксель ничем не будет отличаться от шума. Или от горячего пикселя. И при нормальной калибровке просто исчезнет вместе с шумом. Звезду надо класть в 3 пикселя (см.теорему Нэйквиста -Котельникова), чтобы она выглядела примерно круглой и идентифицировалась как звезда. Когда вы складываете серию снимков, начинают проявляться слабые звезды, которых на исходниках как бы и нет. Так вот в эти 3 пикселя и должна уложиться самая слабая звезда на сумме. Более яркие звезды будут занимать и 10 и 20 пикселей.

Если вы хотите получить максимальное проницание на сумме, то ориентироваться надо на размер слабой звезды на сумме, а не самой яркой на исходнике. Какой при этом использовать масштаб 5" или 0,25" на пиксель, дело сугубо личное. Только надо понимать, что чем выше масштаб, тем меньше света ложится на матрицу, а чем меньше масштаб, тем меньше разрешение снимка. Больший масштаб всегда можно без ущерба привести к меньшему, простым ресайзом картинки. А меньший к большему никак не приведешь.

Если в среднерусском болоте типовой сиинг 3", то в пиксель надо класть 1". Если матрица имеет формат кадра 3056х2048, а в Интернет вы выкладываете снимки в размере 1024х768, и хотите, чтобы звезды и на уменьшенном снимке выглядели как звезды, то просится исходный масштаб в 0,33"/px. Я снимаю на 10" ньютон с его теоретическим разрешением в 0,54". Камера на 178-й матрице. Итоговый масштаб получается в 0,41". После ресайза все мелкие звезды выглядят звездами. Попутно, запас по масштабу при ресайзе даёт заметный выигрыш по шумам.

При съемке короткими выдержками вполне реально получить разрешение в 2/3 от теоретически возможного для телескопа. Для моего 10" ньютона это - 0,30-0,35". Масштаб при этом должен быть 0,1"/px. Оптимальные значения можно подобрать опытным путем исходя из целей. Если вы снимаете поле в 10 грд, то мелкий масштаб более подходит. Если вы снимаете мелкую планетарку, то и масштаб надо выбирать соответствующий и побольше. Если вы снимаете на линзу, у которой критерий Релея дает 6", то вам нет смысла ставить масштаб больше 2"/px, а если вы снимаете на 20" то нет смысла ставить меньше 0,2"/px, иначе вы просто режете апертуру.

Сиинг он тоже колеблется, а пятно размытия прямо зависит от экспозиции. Экспозиции от выдержки, от апертуры, светосилы, чувствительности матрицы, гейна и т.д. Так что единого рецепта на все случаи просто не существует. Масштаб надо подбирать под задачи, оборудование и условия съемки.