Зарегистрировано: 330




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

Обитаемый остров. А. и Б. Стругацкие

Обитаемый остров Аркадий и Борис Стругацкие Каммерер #1 Фантастическая повесть «Обитаемый остров» рассказывает о судьбе молодого землянина, человека XXII века, попавшего на неизвестную планету. Его космический корабль терпит крушение, и он оказывается один в совершенно чуждом ему, непонятном и ..
Дальше..

Я так вижу!

Здание Выборг Банка, Пионерская,4.png

Здание Выборг Банка, Пионерская,4.png



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



запрещенка.jpg
Опубликовано в:
0





Как формируется список экстремистских материалов Минюста
Павел Протасов
22.09.2011


Без права на обжалование

1 апреля 2009, когда всё прогрессивное человечество отмечало праздник, на официальном сайте министерства юстиции произошло очередное обновление списка экстремистских материалов. В этот знаменитый документ попадают фильмы, книги, статьи, листовки и прочая продукция, которую признали экстремистской отечественные суды.

1 апреля, когда всё прогрессивное человечество отмечало праздник, на официальном сайте министерства юстиции произошло очередное обновление списка экстремистских материалов. В этот знаменитый документ попадают фильмы, книги, статьи, листовки и прочая продукция, которую признали экстремистской отечественные суды. Критерии отнесения нашими судами различных материалов к экстремистским настолько темны и непонятны, что в знаменитый экстремистский список может попасть всё что угодно. В самом буквальном смысле этого слова.

Среди документов, добавленных во время этого обновления, содержался и № 365, сайт www.fank.ru, признанный экстремистским решением Самарского районного суда города Самары. Сейчас он еще работает, однако если зайти на него, то никаких скинхедов или, скажем, мусульманских террористов там обнаружить не удастся: это развлекательный ресурс, рассчитанный на мобильные устройства и состоящий из ссылок на фотографии, музыку и видео, а также чатов.

Первая мысль, которая приходит в голову, — разумеется, о первоапрельском розыгрыше, однако она сразу же отметается. Подумать об этом может только тот, кто не следит за обновлениями списка и не представляет, как в него добавляются материалы. А вот тот, кто следит, знает, что судьи наши с трудом отличают «материал» от сайта, на котором этот материал расположен, и иногда признают экстремизмом весь сайт целиком, не утруждая себя лишней конкретикой. Оптом, так сказать. Именно так в список попали сайты www.sakh-88.nm.ru (№ 257), www.inguschetiya.ru (№ 276), www.swastika.ueuo.com и www.djsaga.livejournal.com (№ 291).

Теперь понятно, как в список мог попасть fank.ru: скорее всего, какая-то из его картинок или видеофайлов содержали в себе крамолу, а под зачистку попал он весь целиком...

Но в том, что он появился в списке именно 1 апреля, всё же есть какая-то высшая справедливость. Давайте посмотрим, как вообще происходит пополнение знаменитого списка...

Попасть в него материалу гораздо легче, чем быть оттуда исключенным. Например, вместе с fank.ru решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга туда были внесены три статьи Н. Андрущенко (№ 362—364). Примерно в то же самое время в Петербургском городском суде рассматривался иск о закрытии газеты «Новый Петербург». В ходе его рассмотрения производилась экспертиза одной из этих статей, но никакого экстремизма, по мнению суда, в ней не было. Однако Дзержинский суд это решение не учитывал, назначил свою экспертизу и по ее результатам статью в список все-таки внес.


Прошлой весной относительно независимые СМИ были наполнены историями о том, как ничего наказуемого не сделавших подростков милиционеры отлавливали на улице просто за неформальный внешний вид. Сопровождая аресты оскорблениями, а иногда и побоями, юных панков, металлистов и прочих рэперов незаконно допрашивали по несколько часов, брали отпечатки пальцев (хотя по закону это можно делать, только если человек подозревается в совершении уголовного преступления), снимали на видео и заносили паспортные данные в загадочные и опять же неясно какими законами санкционированные «картотеки неформальной молодежи».
Читать дальшеУчитывая то, что любой российский районный суд может инициировать признание любого материала экстремистским, становится понятно: попав в список, материалу от этого клейма уже не отмыться. Очень хорошо это иллюстрирует случай с книгой «Удар русских богов», решение о признании которой экстремистским материалом было отменено через некоторое время после вынесения. Однако к тому времени книга уже была в списке и находиться там будет еще долго: никакой процедуры исключения оттуда не предусмотрено...

Вдобавок список широко распространяется, в отличие от тех судебных решений, которыми материалы признаются экстремистскими. Так что, если подобный случай вдруг повторится, знать об отмене решения будет узкий круг лиц, а вот о том, что книга или статья внесена в список, известно будет всем.

В рамках ГАС «Правосудие» у каждого районного суда сейчас есть свой собственный сайт, на котором вполне могут публиковаться такие решения, и это было бы самым простым способом информировать о них широкий круг лиц. Но никто, разумеется, не обязал суды этого делать. Вообще такое впечатление, что авторами тех изменений в законодательство, которыми введен экстремистский список, его пополнение задумывалось как идеальный процесс, в результате которого туда будут включаться лишь те произведения, которые представляют собой хоть какую-то опасность для общества. Жизнь внесла свои коррективы, связанные прежде всего с уровнем провинциальных «экспертов по экстремизму», а также крайней их ангажированностью. Для того чтобы получить нужный результат, достаточно поручить экспертизу либерального текста эксперту, придерживающемуся правых убеждений, а писанины какого-нибудь фашиста, наоборот, эксперту-либералу.

Забавная история вышла с книгами турецкого богослова Саида Нурси. Он весьма жестко критиковал власти, но на родине никто и не думал запрещать его работы. А вот в России ему не повезло: решением Коптевского районного суда города Москвы в список было включено аж 14 его книг (№ 45—58). Сделано это было вопреки многочисленным протестам мусульман, утверждавших, что ничего экстремистского в них нет и не было.

А впрочем, прокуратура выполняет «план по экстремизму» не только за счет Нурси. В комментарии с сайта исполкома Всемирного конгресса татар, посвященном запретам мусульманской литературы, отмечено: «Согласно решению Бугурусланского городского суда Оренбургской области в федеральный список экстремистской литературы были включены такие издания, как книга «Основы исламского вероучения...», книга «Исламская акида ... по Священному Корану и достоверным изречениям пророка Мухаммада», книга «Жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует», брошюра «Ислам сегодня», книга «Объяснение основ веры», книга «Личность мусульманина в том виде, который стремится придать ей ислам с помощью Корана и сунны», книга «Основы ислама» и другие издания. В данном обновлении федерального списка в отношении исламской литературы не было ни одного указания на авторов книг и брошюр, годы изданий, издательства, места опубликования или других сведений, позволяющих с точностью идентифицировать запрещенное издание.

Вместе с тем книг и брошюр с названием, например, «Основы ислама» сейчас в России существует такое множество, что привести их точное количество представляется технически затруднительным».

Это еще один из врожденных пороков списка: судам не объяснили, как следует описывать материал, чтобы его можно было идентифицировать, а сами судьи почему-то не догадываются поглядеть на оборот титульного листа любой книги, где содержится пример такого описания. В итоге возникает вопрос: а что запретили-то? Только одно издание определенной книги? Или все ее издания? Или все книги с таким же названием? (А названия могут совпадать и у разных текстов.)

Апофеозом пополнения списка должен стать, конечно же, запрет на Библию или какую-то из ее книг. Учитывая то, что цитаты из Писания часто приводятся без указания источника, а компетентность «экспертов» под вопрос ставилась неоднократно, в этой грустной шутке только малая доля шутки...

http://www.chaskor.ru/article/bez_prava_na_obzhalovanie_5134