Зарегистрировано: 330




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

LPOD. Lunar Photo Of the Day

Дальше..

Я так вижу!

Кухня утром.jpg

Кухня утром.jpg



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



Троицкий.jpg
Опубликовано в:
0





Способна ли рок-музыка объединить людей?
Артемий Троицкий
08.02.2011


http://lenta.ru/conf/troitskiy/

Артемий Троицкий, музыкальный критик

Способна ли рок-музыка объединить людей?

Рок-музыка в России снова, как в 1980-е, стала символом протеста. Музыканты вновь вскрывают пороки общества и борются за справедливость. Лидер ДДТ Юрий Шевчук поддержал защитников Химкинского леса, выступив на многотысячном митинге на Пушкинской площади, и помог им добиться приостановки вырубки леса под трассу. Инициативу поддержали даже приехавшие в Москву с гастролями U2. Станет ли рок реальной движущей силой общества или это только временное, разовое явление? Каким другим музыкальным жанрам под силу сплотить людей? Можно ли при помощи музыкантов и их творчества решить другие наболевшие проблемы? На эти и другие вопросы в интервью читателям "Ленты.Ру" ответил музыкальный критик и один из организаторов митинга в защиту Химкинского леса Артемий Троицкий.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
fil [31.08 22:11]
Артемий,

1. каким образом вы пришли к идее защиты Химкинского леса? К вам обратились за помощью в организации концерта или эта проблема каким-то образом коснулась вас лично и вы действовали по собственной инициативе?

2. Понимали ли вы, что к экологической акции на Пушке присоединятся различные оппозиционные силы, которые будут использовать ее в своих личных целях?

3. Не возникало ли у вас желание попытаться решить подобным образом какие-либо другие проблемы?

1. Я могу точно сказать, что лично меня эта проблема в бытовом смысле никак не касается, потому что живу я в Москве на Воробьевых Горах, а дача у меня находится под Звенигородом. Химкинский лес мне мало знаком, я вижу его только из окна автомобиля, когда время от времени объезжаю большие пробки в "Шереметьево" по дороге, которая как раз петляет в районе Химкинского леса. Проезжая этой дорогой, я ловил себя на мысли о том, какой красивый лесок, как близко от Москвы, и как здорово, что его еще не вырубили. Что касается прочих вариантов ответа, то я думаю, что присоединился к защитникам леса просто из-за того, что начальный импульс был дан двумя людьми, и оба этих человека мне очень симпатичны – это Юра Шевчук и Женя Чирикова. Когда я узнал, что они замышляют что-то совместное и хотят принять меня в свою команду, я сказал: "Давайте, ребята, с большим удовольствием".

2. Знаете что, "волков бояться – в лес не ходить". Мы отдавали себе отчет в том, что эту акцию могут попробовать использовать в целях собственной агитации и пропаганды самые разные люди, тем не менее, я ни секунду не сомневался в том, что надо ее провести. Кстати говоря, все политактивисты, которые пришли на Пушкинскую площадь 22-го числа, вели себя в высшей степени деликатно и не особенно выпячивали свою политическую программу, поскольку прекрасно понимали, что эта акция экологическая.

3. Естественно, у меня есть такое желание. Я, вообще, занимаюсь этим уже довольно давно, это не первый раз, когда я озаботился какой-либо экологической или социально-экологической историей. Я занимался и проблемами Байкала, и убийством бельков, и всякими нашими драконовскими законами об охоте и так далее. Я, кстати, категорический противник охоты, считаю, что это варварское убийство, и в цивилизованном мире она должна быть запрещена, если не идет речь, скажем, о каких-то таежных промыслах. Если речь идет о спортивной охоте, в кайф, то это я считаю убийством и садизмом, этого просто не должно быть в современном мире. Сытые благополучные люди, если им очень нравится есть убитых животных, пусть делают это в ресторанах, а не убивают их собственными руками ради удовольствия, потому что это – садизм.

Короче говоря, я занимаюсь этим довольно давно, много лет и прекращать эти занятия не собираюсь. Я думаю, что сейчас настало время вплотную заняться Байкалом, потому что степень свинства и лицемерия, которую допускают наши власти по отношению к этому священному озеру, уже зашкаливает. Пора поднимать народ на битву за это великое озеро.

Александр Готовко [01.09 10:48]
Артемий здравствуйте!

Что важное должно произойти, чтобы рок-журналист, музыкальный критик, один из ведущих специалистов по современной музыке и просто порядочный человек Артемий Кивович Троицкий стал политиком?

Андрей [01.09 12:41]
Артемий, здравствуйте!

Я считаю, что Вы не хуже Шевчука или кого угодно можете возглавить и сплотить людей. Вы готовы взять на себя такую ответственность? Повести людей за собой?

Я занимаюсь тем, что реально доставляет мне удовольствие. Когда я слышу о политике, вижу политику, чувствую ее гнилой запах, мне становится неприятно, поэтому я никогда не стану политиком.

Афтаб [01.09 00:43]
Уважаемый Артемий,

Раньше все наши рокеры были против одного врага - советской власти, их и их поклонников объединяло стремление к свободе. Теперь одни поют о медитации, другое рубят бабло, третьи возбуждают православный дух, байкеры (уж кто бы мог подумать) организовывают патриотические фестивали с участием власти. Можно ли в такой ситуации объединиться и кого-то объединить?

И еще вопрос: кто в России сейчас самый главный и лучший рокер?

Вячеслав [31.08 23:09]
Здравствуйте. Артемий , редакция ленты уже задала мой вопрос: Способна ли рок-музыка объединить людей?

музыканты, поэты, художники, принципиально не создают партию?

кажется таким людям и с такими взглядами на мир пора бы говорить голосами людей , которые понимают их.

вроде почин уже есть.

Спасибо!

P.S.здоровья вам и успехов в творческих планах!

Алекс [31.08 23:02]
Здравствуйте, Артёмий Кивович. Является ли для вас понятие "рок-музыка" чисто музыкальным или за ним стоит определённая идеология?

Я считаю, что никого объединять не надо. Рок-музыка давно перестала быть символом чего-то, рок-музыка сейчас - это просто музыкальный жанр и часть шоу-бизнеса. Точка. В этом смысле 80-е годы не вернутся уже никогда. Поэтому если объединять музыкантов, то делать это надо не по стилистическому принципу, а по принципу того, в каком месте и с какой частотой бьется их сердце. Люди, которые сейчас действительно больше всего озабочены баблом, карьерой или не озабочены вообще ничем, кроме пьянства и секса, пусть идут своим путем, это их выбор. Что касается артистов неравнодушных, артистов, у которых есть какой-то такой социально-экологический, политически мотивированный драйв, чьи глаза не погасли, этих артистов не надо объединять, они сами будут объединяться и никак не по стилистическому признаку. Это могут быть рэперы или рокеры, или барды. Совершенно не важно, какую музыку они исполняют – бардовские песни или электроклэш. Важно то, каким местом они думают, что они чувствуют.

Сергей Архипов [31.08 20:52]
Здравствуйте.

1. Godspeed You! Black Emperor, M.I.A., From Monument to Masses, Asian Dub Foundation, Ska-P, Buju Banton, Padla Bear Outfit (ну в определенном, конечно, смысле) и Noize MC и даже Autechre с миньоном Anti: с моей точки зрения, у этих групп, которые не совсем походят под то определение рок-музыки, которая тут имеется ввиду, намного более внятная позиция по отношению к власти, справедливости и процессам, протекающим в обществе. Возможно я и сам не совсем внятно выражаюсь, но в 2010 году, когда постепенно стирается разница между электронными направлениями, хип-хопом, реггей, поп-музыкой и роком, имеет ли смысл вообще выделять какое либо направление как символ протеста?

2. Noize MC своими треками про 10 суток и Мерседес 666 достаточно наглядно показал, что хип-хоп может стать этаким гласом народа: реакция почти молниеносная, точная; благодаря интернету треки послушали почти все буквально через несколько дней после их возникновения, вызвав определенный резонанс, который, давайте признаем, и более маститым протестующим не под силу. Притом, что сам Иван, создается ощущение, не то что бы аполитичен, но как минимум нейтрален. Так почему же хип-хоп в России так и не смог стать протестной музыкой, а песни в стиле "что вижу, то и пою" в основном сводятся к пошлому гедонизму?

12345