Зарегистрировано: 330




Помощь  Карта сайта

О чем пишут?

Генри Миллер. Тропик Козерога

Генри Миллер Тропик Козерога Аннотация «Тропик Козерога». Величайшая и скандальнейшая книга в творческом наследии Генри Миллера. Своеобразный «модернистский сиквел» легендарного «Тропика Рака» — и одновременно вполне самостоятельное произведение, отмеченное не только мощью, но и зрелостью таланта ..
Дальше..

Я так вижу!

Вид с северо-востока3.jpg

Вид с северо-востока3.jpg



Тексты. Прозариум

Тексты на сайте могут публиковаться как в составе книг, по которым они "разложены", так и по отдельности. Тексты можно публиковать на странице их владельца, в блогах, клубах или рубриках сайта, а так же в виде статей и объявлений. Вы можете публиковать на сайте не только собственные тексты, но и те, которыми хотите поделиться с читателями, соблюдая авторские права их владельцев.
Prozarium CMS | Реклама, сотрудничество | Разработка, продажа сайтов

Для добавления вашего собственного контента, а также для загрузки текстов целиком, загрузки текстов без разбиения на страницы, загрузки книг без разбиения на тексты, для работы с закладками необходима авторизация. Если вы зарегистрированы на сайте, введите свой логин и пароль. Если нет, пожалуйста, пройдите на регистрацию



Отчизна.jpg
Опубликовано в:
0





ОБРАЩЕНИЕ К РУССКИМ ПИСАТЕЛЯМ – ПАТРИОТАМ
Движение Отчизна
29.12.2010


30.07.2009
http://otchizna.su/future/530

Это обращение адресуется тем труженикам художественного слова, которые считают себя русскими писателями, независимо от места проживания или состава крови, и делают свое дело не ради хлеба насущного, а ради той идеи сохранения великой русской культуры, которая подвигла их взяться за перо.

Основная схватка, разгоревшаяся в духовном поле России, – это схватка за национальное сознание народа. Именно её исход будет решать, быть ли России продолжательницей заветов Третьего Рима или распылиться в нашествии глобализации, под ударами глобализма.

Национальное сознание – это древо, уходящее корнями в глубину веков. Что получается, когда на национальное сознание общества набивается обруч из чуждых ему ценностей, лучше всего показывает опыт христианских государств Латинской Америки. Всем им, за исключением Кубы, после серии «исторических конвульсий» рано или поздно навязывалась западная модель развития, и все они пришли совсем не к таким результатам, как в Европе и Северной Америке. Эти общества раздираются экономическим неравенством и не знают реального «социального партнёрства». В них уже выведена многочисленная порода бедняков – людей, даже внешне отличающаяся от богатых. Из поколения в поколение эта порода рождается в грязи, никогда не пользуется медицинскими услугами и не питается нормально. Их сразу видно на улицах Мехико и Боготы: они маленькие, скрюченные, с изуродованными болезнями лицами и телами. Их много. Они живут в «фавелах» – страшных жилищах люмпенов, словно застывшая морская пена, прибившаяся к высотным домам богатых.

У России тоже было и ещё не исчезло самобытное православное народное сознание, на которое сегодня упорно набивается обруч чуждых ему ценностей. Пойдёт ли она подобным путем или у неё свой путь? Об этом мы и поведем речь.

Русский архетип и современное русское западничество

Великие умы человечества неоднократно отмечали, что в любом большом или малом конфликте можно различить столкновение сил добра и зла, света и тьмы, сил сатанинских и сил божественных. Ареной именно такого столкновения является сознание российского общества. Со времен Петра Первого в нём противоборствуют протестантская идея главенства выгоды и православная идея главенства совести. Будет ли это противоборство бесконечным или однажды закончится за преимуществом одной из сторон?

Скажем сразу: если восторжествует протестантская идея главенства выгоды с последующим удалением совести на периферию шкалы ценностей, то можно считать, что история русской цивилизации завершена и впереди – её неудержимый распад.

Многие возразят: помилуйте, о какой русской совести вы говорите? Да она уже давно на периферии общественного сознания!

Позволим себе не согласиться. Это не так, более того: это обывательское заблуждение. Тысяча лет Православия укоренили в русском генетическом типе набор качеств, ответственных за совестливое поведение (любовь к своей земле, любовь к ближнему, чувство сострадания, незримое присутствие в сознании Бога). Набор этих качеств оказался весьма устойчивым и продолжает жить, несмотря ни на какие испытания. Совесть остаётся нравственным стержнем нашего общества, без которого оно не в состоянии существовать. Мы не забываем о совести даже тогда, когда грешим. Русский человек совершает грехи вопреки своей совести, а не потому, что она отсутствует в его душе. Это очень большое и серьёзное различие с состоянием души протестанта или, если брать западный мир шире, – носителя иудео-протестантского мировоззрения. Может быть, это главная и принципиальная разница, которая определит наше будущее.

Доминанта совести – главная особенность русского архетипа, сложившегося за тысячу лет Православия, и не надо думать, что сегодняшние попытки проекции на него чужеродных духовных ценностей способны за 15-20 лет существенно наш архетип изменить.

***

Случилось так, что в период безжалостной ломки социализма, связанной с лишениями больших масс людей, на ключевые позиции в управлении страной пришла прослойка новых менеджеров и культуртрегеров, которые как раз в силу отсутствия совести в их индивидуальных случаях могли игнорировать порождаемые их действиями страшные гуманитарные последствия. Иначе они со своими задачами не справились бы. Наиболее яркими представителями этой породы новых руководителей стали Б.Ельцин, Е.Гайдар и А.Чубайс. Для них живые люди были не более, чем быдло, материал для личного обогащения. Придя к власти, они стали притягивать себе подобных на все ключевые позиции в государстве и обществе. В результате вокруг них и по всей властной вертикали налипло довольно много родственных им по духу и крови личностей, и вся вместе эта ранее неизвестная среда образовала «новую русскую элиту».

Сегодня эта «элита» хорошо себя чувствует и постоянно воспроизводит себя в бизнесе и управленческих структурах. (Оговоримся: в этой элите немало умных и порядочных людей, но сегодня не они определяют ход вещей, их мнение не востребовано)

Не важно, почему данная социальная группа не корреспондирует с традиционным русским архетипом – по своим ли этническим особенностям, по врождённой генетической некомплектности или каким-то не выясненным наукой причинам. Главное заключается в том, что эта группа русскому архетипу чужда и не учитывает его своеобразия в политическом и экономическом планировании. Здесь не следует заблуждаться и полагать, что время гайдаров и чубайсов прошло. Сегодня бывший вице-премьер Е.Гайдар бурно аплодирует политике нового правительства, потому как за исключением нюансов, вся она лежит в русле так называемой «гарвардской школы», уроки которой преподали некогда Гайдару.

Сегодня «новорусская элита» живёт собственной жизнью в созданной для себя среде и ничего не генерирует в духовной жизни подавляющей части народа. Наоборот, тот набор культурных ценностей иудео-протестантского происхождения, которым она запитала СМИ и каналы культурного воздействия, массой народа, по большому счёту, не воспринимается, воздействию этих ценностей подвержена лишь некоторая часть вводимой в заблуждение молодёжи.

В России существуют сегодня две духовные культуры – малая, иудео-протестантская с осью вокруг Рублево-Успенского шоссе, и большая, традиционная русская с осью от Калининграда до Владивостока. Малая нападает на большую, травмирует её и откалывает от неё часть за частью группы подрастающего поколения.

В силу непримиримости протестантского и православного миропонимания постепенно в обществе складывается конфликтная ситуация. Подавляющая часть народа начинает воспринимать свою правящую элиту как чуждую себе и вооружённую неприемлемым для себя миропониманием. А так как никакая реформа не может продвигаться без поддержки снизу, мы видим, что вместо успешного хода реформ имеют место пробуксовка и постоянные неудачи. Только благоприятнейшая мировая конъюнктура на энергоносители дала возможность экономике РФ удержаться на плаву. Без неё мы уже вошли бы в состояние коллапса по той простой причине, что не могли бы купить за рубежом половину потребляемых сегодня продуктов питания и комплектующих даже для отраслей энергетики.

Лучший способ оценки реформаторской деятельности гайдаро-чубайсовского типа заключается в вычитании из её плодов Божьего дара – нефтяных и газовых доходов. С помощью простого карандаша можно сделать это немудрёное упражнение и обнаружить всю убогость результатов бурной деятельности этих реформаторов. Вывод простой: Россия не рухнула только благодаря Божьему дару, а никак не их усилиям. И тут снова возникает вопрос о совместимости протестантского миропонимания с русским архетипом.

Указания реформаторов на то, что государственная машина не работает и общественные процессы принимают деструктивный характер якобы из-за «русских особенностей», с самого начала не состоятельны. По своей способности к национальной мобилизации русский народ превосходит многие другие народы мира, он совершал великие исторические подвиги. При наличии духовного единства и во главе с пассионарным национальным лидером русские способны показать вершины организованности и социально-экономических достижений. Однако на сегодня в стране нет ни того, ни другого.

12345